Информационные технологии

В последнее время всё больше и больше педагогов практиков понимают, что использование информационных технологий значительно повышают эффективность усвоения материала учащимися. Компьютерные технологии – это единый образовательный процесс, основанный на междисциплинарном нетрадиционном содержании, формах и средствах обучения. Здесь на передний план выступает информатизация образования, суть которой в том, что для обучаемого становится доступной большая по объёму информация, представленная в базовых данных, компьютерных программах, различной справочной литературе. Информационные технологии в обучении создают принципиально новую ситуацию в плане формирования автономности обучаемого в процессе изучения ИЯ. С возможностью выхода в Интернет усилилась мотивационная основа языковой учебной деятельности. На занятиях в условиях мультимедиа - образовательных технологий студенты получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью, составляют сценарии, пишут статьи, проводят телемосты.

Интерактивная доска является современным средством, позволяющим более качественно организовывать процесс обучения, применять учебные пособия со световым эффектом, красками, просмотром. Про неё можно сказать так: весь мир открывается перед тобой нажатием одной кнопки. Ее использование позволяет преподавателю и учащимся писать, чертить на доске, работать легко и точно.

Работа с интерактивной доской помогает в накоплении и систематизации материала. Существует большой материал по темам обучения по всем классам. По каждой теме имеется несколько страниц флипчарта. На определённый урок открывается определённая страница флипчарта. Использование страниц флипчарта также помогает при повторении и обобщении материала. Учебные пособия в виде флипчартов использую на следующих этапах занятий:

- Организационно-вступительная часть. С помощью флипчартов поясняются цель, задачи и содержание последующей работы, дается перечень вопросов для изучения, создается проблемная ситуация, создаётся языковая атмосфера на уроке. Дети имеют возможность не только слышать, но и видеть вопросы, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Использование кроссвордов, заданий типа составь предложения из данных слов способствуют введению в языковую атмосферу.

- Изучение нового материала. Вводятся новая лексика или выражения или грамматические явления. В этом случае использование интерактивной доски также является зрительной опорой, что помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал.

- Актуализация опорных знаний. Для обновления ранее изученных понятий, на которые опирается содержание текущего учебного занятия, демонстрируются связанные с ними зрительные образы. Это могут быть изображения, использовавшиеся при формировании этих понятий.. Используются задания «Знаешь ли ты эти слова?», «соотнеси слова и картинки», «Соотнеси правую и левую часть», «Составь предложения, вопросы», «Расположи слова по категориям» и другие

- Повторение, систематизация и закрепление материала. Такой вид работы с обучаемыми необходим для четкого структурирования полученных знаний. С этой целью в конце занятия (рассмотренной темы, раздела) делается обзор изученного материала, в котором подчеркиваются основные положения и их взаимосвязь. Повторение при этом проходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее существенных моментов в виде флипчартов.

Использование флипчартов позволяют показать ученикам то новое, что может поразить и удивить их. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.

Таким образом, всестороннее использование возможностей информационных технологий на уроках позволяет повысить эффективность обучения, улучшить учет и оценку знаний учащихся, освободить больше времени для оказания помощи учащимся.

Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным средством обучения, открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач: компьютерные демонстрации, использование лексико-семантических таблиц для развития навыков монологической и диалогической речи, грамматических таблиц, – компьютерные практикумы, интегрированные курсы, компьютерное тестирование и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: