I. Глава 1 «Общение и особенности виртуального общения»

Содержание

Введение…………………………………………………………………3-4 стр.

I. Глава 1 «Общение и особенности виртуального общения»

1. Виртуальное общение …………………………………………...4-6 стр.

2. Роль общения в жизни человека ………………………………6-11 стр.

3. Виды и формы общения ……………………………………….11-15стр.

4. Причины предпочтения виртуального общения настоящему ………………………………………………………..15 стр.

5. Плюсы и минусы виртуального общения ………………………………………………………...16-18 стр.

II. Глава 2 «Исследовательская» …………………………………18-20 стр.

III. Глава 3 «Практическая» …………………………………………..20 стр.

Заключение...…………………………………………………………20-21 стр.

Список используемой литературы …………………...………………22стр.

 

Введение

Сейчас практически каждый подросток зарегистрирован в какой-либо социальной сети. А вы представляете, сколько времени на это они тратят? Виртуальный мир подросткам кажется более привлекательным, чем реальный. У тинэйджеров в Интернете есть возможность представить себя не теми, кто они есть, скрыться от каких-то комплексов. Сидя перед монитором, действительно проще общаться, можно скрыть свои волнения или переживания, выразив свои эмоции «смайликом». Из-за этого падает речевая грамотность, как правило, пользователи социальных сетей отвечают коротеньким бессвязным предложением или вообще сокращённым словом.С одной стороны, это удобно, можно пообщаться с собеседником, не выходя из дома, или подумать, как лучше ответить. С другой стороны, передаваемая информация становится сухой и пресной.

Вопросам общения уделяется большое внимание в социологической и психологической науке: например, Л.Ф. Иванова, Э.В. Захаров обращают внимание на значение общения как ведущей деятельности в становлении, развитии личности человека1, отсюда возникает ПРОБЛЕМА: Виртуальное общение, все больше, занимает главное место в жизни человека и часто является единственной формой полноценного общения.

Актуальность: В настоящее время большая часть Земли помимо общения со своим социальным окружением, достаточно активно общается при помощи сети Интернет.

Цель: Исследование поведенческих характеристик подростков и причин предпочтения ими виртуального общения.

1.

Задачи: 1.Ознакомиться с особенностями виртуального общения

2. Поиск преимуществ и недостатков виртуального общения и живого

3.Провести исследование среди учеников 5-11 классов

4.Сделать выводы с выходом на практические советы исходя из проблематики.

Объект исследования: Уровень виртуальной зависимости обучающихся лицея.

Методы исследования: Социологический опрос, анкетирование, анализ.

Практическая значимость: данная работа позволит подросткам разумно общаться в виртуальном мире, а родителям методично направить своих детей в нужное русло.

I. Глава 1 «Общение и особенности виртуального общения»

 

1. В настоящее время невозможно представить себе жизнь людей вне общения. Изо дня в день люди во всем решают глобальные вопросы, спорят, принимают ответственные решения и просто обмениваются информацией по средствам общения. Общение охватывает особый класс отношений между субъектами, где обнаруживается содействие или противодействие, согласие или противоречие, сопереживание или эмоциональная глухота.

Общение1 –сложный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Общение предполагает использование знаковых средств (как речевых, так и невербальных).

1.

Виртуальное общение представляет особый мир, в котором человек может быть самим собой или кем-то другим, не боясь выражать свои эмоции, чувства, совершать самые невероятные поступки, не боясь пожалеть об этом.

Тема виртуальной реальности остается актуальной и в наши дни. Мы привыкли к Интернету как, может быть, предыдущее поколение привыкало к телефону, который давно уже стал обычной частью быта.

Многие, наверное, замечали, что с некоторыми людьми по телефону можно общаться часами, а при личном общении что-то мешает, слова застревают, мысли улетучиваются, появляется какая-то скованность. Поддерживать скучную беседу по телефону намного легче, чем при разговоре tet - a - tet. При личном общении приходится напрягаться, контролировать себя. Что уж тогда говорить об Интернете, который предлагает целый мир, общение в котором может быть бесконечно.

Виртуальное общение не способно в должной мере развить в человеке столь ценные моральные качества, как терпимость, сострадание, забота о ближнем.

В результате появляется проблема, когда виртуальные коммуникации начинают заменять и вытеснять обычное «живое» общение. Когда человек, например, большую часть суток «висит» в чате, когда «живая» реальность перестает интересовать и виртуальный мир кажется более привлекательным, а со временем становится единственно возможной безопасной средой общения. К тому же, анонимность, вообще свойственная виртуальному общению, защищает от разочарований и дает чувство безопасности, в то время как реальная жизнь может казаться наполненной страхами и восприниматься как источник боли, обид и разочарований. Следовательно, та же анонимность позволяет экспериментировать со своим образом.

 

Можно поменять пол, возраст, да и вообще предстать кем или чем угодно.

Но почему же люди не хотят общаться в реальности? Почему они предпочитают виртуальное общение?

 

2. Какова роль общения в жизни человека? Что мы понимаем под этим понятием?

Общение –взаимодействие двух или более с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности один из важнейших факторов психического и социального развития. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе, общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом. Содержание общения – информация, которая передается от одного живого существа другому. Цель общения отвечает на вопрос: «Ради чего существо вступает в акт общения?». Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том

случае, если субъектами общения являются люди.

Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности.

Поэтому ничто не цениться окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность.

Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека.

В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми.

Умеете ли вы ОБЩАТЬСЯ?

Уверена, что все скажут: «Да, конечно». Но в какой форме проходит это общение? Чаще всего это просто разговор, обмен информацией. В тоже время, всем известно, что понятие ОБЩЕНИЕ много обширнее, чем наше обычное: “Привет! - Пока!”. Хотя речь и играет огромную роль в общении людей, но ведь все прекрасно знают, что люди, например, любящие, не нуждаются в словах, чтобы выражать свои чувства, мысли.

Им вполне достаточно видеть друг друга. Также, огромное значение в общении между людьми имеет мимика собеседников. Не приходилось ли Вам самим общаться с кем-нибудь c помощью взглядов, жестов? Конечно, приходилось! Но если Вы понимали друг друга, значит, это понимание явилось результатом весьма сложной работы. Итак, что же всё-таки необходимо, чтобы правильно общаться? Надо, в первую очередь уважать собеседника, слушать его с возможным вниманием, не перебивая и давая высказаться. Необходимо, так же, выглядеть соответствующим образом, чтобы не было рассогласования, стараться говорить только то, что думаем, дабы не вносить диссоциации.

Надо еще не забыть, что писал наш великий соотечественник- Михаил Васильевич Ломоносов 230 лет назад:

"...Когда к сооружению какой-либо махины приготовленные части лежат особливо и некоторая определенного себе действия другой взаимно не сообщает, тогда все их бытие тщетно и бесполезно. Подобным образом, если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий другому, то бы не токмо лишены мы были сего согласного общих дел течения, которое соединением наших мыслей управляется, но едва бы, не хуже ли были мы диких зверей..." 1

Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. К.Маркс и Ф.Энгельс отмечали в связи с этим: "...действительное духовное богатство индивида всецело зависит от богатства его действительных отношений...". Исторический опыт и повседневная практика свидетельствуют о том, что полная изоляция человека от общества, изъятие его из общения с другими людьми, приводит к полной утрате человеческой личности, ее социальных качеств и свойств.

Общение включает в себя все многообразие духовных и материальных форм жизнедеятельности человека и является его насущной потребностью. Ни для кого не секрет, пишет польский психолог Е. Мелибруда, что "межличностные отношения имеют для нас значение не меньшее, чем воздух, которым мы дышим". Непреодолимая притягательность общения для человека хорошо выражена в известном высказывании французского писателя А. де Сент-Экзюпери: "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения" 2. Но часто ли мы задумываемся о необходимости анализировать процессы нашего общения?

Как известно, необходимость общения обусловливается, в конечном счете, необходимостью совместного участия людей в производстве материальных благ.

Что касается сферы духовной жизни, то здесь центральное место занимает потребность личности в приобретении социального опыта, в приобщении к культурным ценностям, в овладении принципами и нормами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: