Марианна Брандт. Чайный сервиз, серебро

Серебряный чайный сервиз (1924) с эбеновыми ручками, созданный Марианн Брандт, стал символом модернизма Баухауза Веймарского периода. Представляя собой взаимоотношение геометрических форм, сервиз имел ряд общих черт с модернистскими веяниями конструктивизма и de Stijl. Идея простых геометрических форм проектирования сложилась в Баухаузе с 1923 года, когда Вальтером Гропиусом выдвинут лозунг «Искусство и технология. Новое единство». Дизайн чайного сервиза Брандт характерен для ранней фазы модернизма, манипулирующего абстрактными формами, и подчиненного принципу «форма следует за функцией». Однако чайный сервиз оставался предметом ремесленного изготовления, хотя был сделан опытный образец для промышленного тиражирования.

 

КАССАНДР. ПЛАКАТ “НЕПРИМИРИМЫЙ”

Кассандр (Адольф Мурон) – яркий представитель стиля artdeco в графическом дизайне. Плакат L’Intrans - «Непримиримый» был создан Касандром по заказу парижской газеты L’Intransigeant в 1925 году. Концепция плаката предполагает преобразование репрезентативной формы головы Марианны в визуальный символ голоса Франции. На творчество Кассандра повлиял кубизм, который казался дизайнеру логичным способом построения плакатов по законам геометрии. Автор использует круг как центр композиции и как средство направления и концентрации внимания зрителя. Помимо кубизма, на творчество Кассандра влияет Sachplakat – предметный плакат, в котором выделяется главный объект внимания - предмет, устранлось любое украшательство в пользу беспристрастности. В данном плакате название газеты сокращено до L’Intrans, чтобы выделить символ Франции – образ Марианны.

 

ЭЙЛИН ГРЕЙ. КРЕСЛО “АРХИТЕКС”

Кресло с лакированной деревянной рамой, хромированными латунными аксессуарами и подушечками. В свое время творение Эйлин Грей дало старт новому направлению в дизайне, что повлияло на дальнейшее использование материалов при создании мебели. В начале новой эпохи, провозгласившей функционализм и чистоту линий, Грей одинаково виртуозно работала и в старинной японской технике лака, и с новым материалом – металлическими трубками, хронологически опережая многих архитекторов.





double arrow
Сейчас читают про: