Варвара степанова. Текстиль

Период Пролеткульта и производственного искусства 1920-х годов – это развитие конструктивизма с мотивами героики труда и строительства новой жизни. Концепция конструктивизма предполагает построение формы на основе структурных связей между абстрактными геометрическими элементами, изучение выразительности сочетания различны. Любовь Попова создает эскизы скромных, деловых платьев и росписи тканей на первой ситценабивной фабрике в Москве вместе с Варварой Федоровной Степановой, варьируя только геометрические формы в орнаментах и материалах. Конструктивисты предложили беспредметный орнамент для набивных тканей для организации социалистического быта. Пропорциональность, ритм, оптические эффекты, наложения и смещения форм стали новаторским решением. Конструктивистский костюм был открытой структурой, форма которого зависела от пластических особенностей материала: «Беря ткань для создания той или иной формы, необходимо считаться с ее плотностью, весом, упругостью, шириной и цветом. Из простой грубо обработанной шерсти диктуется форма, заключенная в прямоугольник или сконструированная на прямых углах без лишнего дополнительного вертикального ритма складок. Мягкие широкие ткани (шерсть, шелк) позволяют сделать более сложный и разнообразный силуэт одежды» (А.Экстер). В основе кроя костюма лежали простейшие геометрические формы. А.Экстер, предлагала: «Костюм широкого потребления должен состоять из таких простейших геометрических форм, как прямоугольник, квадрат; ритм цвета, вложенный в них, вполне разнообразит содержание формы». Крой моделей конструктивистов представлял собой, как правило, сочетание прямоугольных и трапециевидных деталей разного цвета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: