Плакат в стиле арт-деко. Плакаты Кассандра, несомненно, вызывают ассоциации рекламируемого объекта с идеями прогресса и технических изменений. В рекламе “Северного экспресса” не случайно в параллель с локомотивом показана стилизованная линия электро- и радиопередачи - относительное новшество в 20-х годах. Поезда и автомобили Кассандра мчатся на огромной скорости, переплетая одновременно несколько художественных направлений — конструктивизм, футуризм, кубизм.

ЛЮДВИГ МИС ВАН ДЕР РОЭ. КРЕСЛО “MR 20”
Стул из гнутых металлических трубок придумал Март Стам. Эту идею позаимствовал Мис Ван дер Роэ, спроектировав стул-сани без задних ножек MR и кресло MR 20 в 1927 году для Thonet.

МАРГАРЕТТ ШЮТТЕ-ЛИХОТСКИ. КРЕСЛО “MR 20”
Эргономика современной кухни разработана австрийским дизайнером Маргарет Шютте-Лихотски. Ее проект получил название «Франкфуртская кухня» (1927).
В 1920-х годах в Германии начинается реализация программы жилищного строительства, которая имеет целью создание квартиры-минимум, доступной массе малоимущего населения, прежде всего - рабочим. В малогабаритных квартирах не помещались громоздкие гарнитуры, поэтому возникла необходимость в проектировании встроенной и вариабельной мебели из фанеры, в использовании недорогих и практичных электроприборов. Складывается понимание, что «экономия есть основное условие красоты» (Ле Корбюзье), решается проблема «меньше есть больше» (Мис Ван дер Роэ), то есть минимум площади с максимумом эксплуатационных удобств. Жизненное пространство ценится дорого, поэтому его оптимальное использование становится главной задачей проектирования жилища.
Маргарет поставила задачу не просто разместить приборы и мебель на маленькой площади, но максимально облегчить труд хозяйки. Прототипом проекта послужила кухня Mitropa, используемая в немецких вагонах-ресторанах. Кухня размером 2,9 на 1,9 м была продумана столь детально, что позволяла за 15-часовой переезд готовить на 400 человек. Маргарет изучает действия хозяйки, хронометрирует ее передвижения, что позволяет ей снизить трудовые затраты путем рационального размещения мебели и приборов. На площади в 6,5 кв.м дизайнер размещает модульную мебель - навесные шкафы, раздвигающиеся двери, двойную мойку, рабочий стол и набор емкостей «шюттенок» для хранения круп и специй. Кухонная мебель без ножек устанавливается на бетонное основание, при этом не теряется ни одного квадратного сантиметра. Вся мебель для кухни проектируется с целью оптимизации деятельности на ней. Мойка находится рядом со шкафчиком для посуды, полочка для специй размещается под рукой, а над плитой оборудована вытяжка. Во встроенный в стол желоб со съемным совком смахивается мусор. Лампа перемещается по потолку. На свободную стену монтируется откидная гладильная доска. В шкаф для кастрюль монтируется сушка для посуды. Теперь женщины на своих кухнях двигаются по маршруту, начертанному Шютте-Лихотски.
Несмотря на тесноту и свою аскетичность, проект кухни оказался столь коммерчески успешен, что позволил обеспечить доступным жильем малоимущие слои населения. Компактные кухни со стандартными бытовыми приборами, установленными в квартирах Франкфурта, были впоследствии использованы в США, Японии и СССР.







