Нужно ли вносить сведения о совмещении в табель учета рабочего времени?

Ответ: Нет, не нужно.

Обоснование: Совмещение осуществляется в течение рабочего дня (смены), установленного для работника по основному месту работы. В связи с этим в табеле учета рабочего времени (унифицированные формы N Т-12, N Т-13) указываются профессия (должность) работника и продолжительность рабочего дня только по основной работе.

Данное правило действует, если дополнительная работа выполняется на условиях расширения зон обслуживания, увеличения объема работ, а также при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника.

 

Прекращение совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работ

 

Прекращение выполнения дополнительной работы с истечением срока ее выполнения

Выполнение дополнительной работы осуществляется в пределах срока, согласованного сторонами, что следует из ч. 3 ст. 60.2 ТК РФ. После окончания указанного срока обязательства сторон, связанные с поручением этой работы, автоматически прекращаются.

Законом не предусмотрено оформление каких-либо документов в таком случае. Тем не менее работодателю целесообразно издать специальный приказ для бухгалтерии, согласно которому выплаты работнику, связанные с поручением ему дополнительной работы, необходимо прекратить. Это позволит избежать переплаты денежных средств.

 

Досрочное прекращение выполнения дополнительной работы

Законом также предусмотрено право работодателя и работника досрочно в одностороннем порядке отменить дополнительную работу или отказаться от ее выполнения (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ). Для этого заинтересованная сторона обязана уведомить другую сторону не позднее чем за три дня до предполагаемого прекращения дополнительной работы (ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ). Получение согласия другой стороны при досрочном прекращении дополнительной работы не требуется.

При досрочном прекращении выполнения дополнительной работы можно предусмотреть следующий порядок действий:

Шаг 1. Уведомление о досрочном прекращении дополнительной работы.

Если инициатива исходит от работника, он направляет работодателю письменное заявление об отказе от выполнения дополнительной работы.

Образец составления заявления работника об отмене совмещения

 

Если в прекращении дополнительной работы заинтересован работодатель, он направляет работнику уведомление.

Образец составления уведомления о прекращении работы в режиме совмещения профессий

 

Во избежание спорных ситуаций в будущем работодателю рекомендуется ознакомить работника с таким уведомлением под подпись. Если работник отказывается от ознакомления, необходимо составить соответствующий акт.

Это позволит работодателю доказать, что он отменил поручение о выполнении дополнительной работы с соблюдением требований ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ. Следовательно, работу, которую работник по собственной инициативе выполнял после надлежащей отмены поручения, работодатель оплачивать не обязан.

 

Шаг 2. Издание приказа (распоряжения) об отмене выполнения дополнительной работы.

Хотя каких-либо требований к содержанию документа законом не предусмотрено, данный приказ целесообразно оформить в письменном виде. В нем должна быть указана дата, с которой прекращается выполнение дополнительной работы. Работника необходимо ознакомить с документом под подпись.

Образец составления приказа об отмене выполнения дополнительной работы в связи с совмещением должностей

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: