Налоги на имущество, в том числе:
налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
налог с имущества предприятий;
Налог на имущество физических лиц.
Доходы от приватизации (собственности, принадлежащих муниципальным образованиям), в том числе:
доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
доходы от продажи земли;
доходы от продажи квартир гражданам. Земельный налог, включающий:
земельный налог и арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения, в т.ч. сельхозугодья в составе лесного фонда;
земельный налог и арендную плату за земли хозяйственного назначения;
доходы от централизации средств земельного налога и арендную плату за земли сельскохозяйственною назначения, земли городов и других населенных пунктов;
Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.
Средства обязательного медицинского страхования, средства отраслевых фондов. Платеж за пользование недрами и природными ресурса в т. ч:
|
|
специальные налоги и платежи недропользователей;
лесные платежи, включая арендную плату и плату за земли лесного фонда;
плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов;
Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов.
Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов, они проявляют хозяйственную инициативу, добиваются увеличения платежей в бюджет.
В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:
от налога на добавленную стоимость;
от акцизов;
от подоходного налога с юридических лиц;
От подоходного налога с физических лиц.
По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Существующая система регулирования местных бюджетов имеет ряд достоинств и недостатков. Достоинство заключается в том, что она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки выравнивания уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов сбора налогов.
Недостаток заключается в наличии элементов субъективности в формировании регулирующих доходов местных бюджетов, т.е. при выборе нормативов отчислений и выборе их состава.
Нужно разработать и утвердить нормы минимальной обеспеченно каждого жителя страны необходимыми социальными благами.