Министерство финансов Республики Казахстан в недельный срок, но не позднее 15 августа, после одобрения Правительством Республики Казахстан прогнозного проекта государственного бюджета Республики Казахстан и в составе его укрупненного счета проектируемого республиканского бюджета на следующий финансовый год сообщает по поручению Правительства Республики Казахстан акимам областей и городов республиканского значения проектируемые размеры отчислений в доходы их бюджетов от общегосударственных налогов и сборов, сумму предполагаемого выделения средств из республиканского бюджета на формирование общегосударственных программ (с указанием, каких конкретно) и ориентировочную сумму кредита (ссуды), на которую могут в случае потребности рассчитывать местные исполнительные органы, а также предельные лимиты расходов на содержание аппарата управления местных представительных и исполнительных органов.
На основе сообщенных Министерством финансов Республики Казахстан названных в пункте 1 настоящей статьи показателей и своих прогнозных данных по основным параметрам бюджетов областей и городов республиканского значения местные исполнительные органы самостоятельно определяют прогнозные объемы своих бюджетов.
|
|
Составление, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, утверждаемой Министерством финансов Республики Казахстан.
Распределение общегосударственных налогов и доходов между бюджетами городов областного значения и бюджетами районов производится областными представительными органами в соответствии с их решениями об областном (городском) бюджете на финансовый год.
Местные представительные и исполнительные органы несут ответственность за сбалансированность доходов и расходов соответствующих местных бюджетов.
Вмешательство вышестоящих государственных органов и местных исполнительных органов в процесс составления, утверждения и исполнения низовых бюджетов не допускается.
Объем официальных трансфертов, предоставляемых в порядке исключения в виде субвенции из республиканского бюджета нижестоящим бюджетам для реализации конкретных программ по функциональным группам, определяется законом о республиканском бюджете.
8. В местных бюджетах образуется оборотный резерв наличности за счет остатка средств местных бюджетов на начало планируемого финансового года, который используется местными исполнительными органами для управления ликвидностью в течение финансового года. Размер оборотного резерва наличности определяется при утверждении соответствующих местных бюджетов.
|
|
9. Акимы областей и городов республиканского значения не позднее двухнедельного срока после вступления в силу закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год уточняют ранее составленные прогнозные объемы бюджета и вносят на рассмотрение соответствующего маслихата доработанный вариант проекта областного и городского (городов республиканского значения) бюджета, который в течение двух недель принимает решение по его утверждению.
Акимы районов и городов (областного значения) в свою очередь в двухнедельный срок после утверждения областного бюджета вносят проект бюджетов на рассмотрение соответствующего маслихата, который не позднее аналогичного срока принимает решение об утверждении бюджета. В эти же сроки утверждаются бюджеты специальных экономических зон.
До утверждения местного бюджета соответствующими маслихатами на предстоящий финансовый год исполнение бюджета I квартала осуществляется в размере 1/4 части проекта годового бюджета на предстоящий финансовый год.