Оперное творчество Моцарта

 

Моцарт писал оперы на протяжении всей жизни. Высшие его достижения в области оперного творчества относятся к последнему десятилетию (1782 - 1791). Моцарт писал оперы разных типов и жанров:

1. Зингшпили – «Похищение из сераля», «Волшебная флейта».

2. Оперы buff – «Так поступают все», «Свадьба Фигаро».

3. Оперы seria - «Идоминей», «Милосердие Тита

 

«Дон Жуан», сочетающий в себе особенности музыкальной трагедии и комедии, не относится ни к одному из этих типов.

Моцарт был великим реформатором оперного искусства XVII века. «В опере поэзия должна быть послушной дочерью музыки». Но из этого не следует, что Моцарт не придавал значения либретто оперы. Напротив, оперная музыка находится в полном единении с развитием сценического действия.

Моцарт был чрезвычайно требователен к либретто своих опер. Он считал, что оно должно быть по возможности лаконичным. Будучи твердо убежден в том, что оперное либретто – это не произведение, Моцарт настойчиво и упорно добивался полного соответствия его со специфическими задачами музыкальной драматургии при полном господстве музыки.

 

Одним из высоких новаторских достижений является мастерство музыкальных характеристик действующих лиц, героев опер. Действующие лица в операх Моцарта – живые люди, сочетающие в себе типические и индивидуально – неповторимые черты характера.

Не прибегая к лейтмотивам, Моцарт наделяет своих героев мелодическими оборотами, складывающимися в цельный и многогранный образ. Музыкальные характеристики действующих лиц сохраняют свое значение не только в сольных номерах или дуэтах, но и в некоторых больших ансамблях.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: