В веке грядущем все вечно

Я хочу, чтобы вы знали: мы скоро окажемся в мире, где все вечно. В этом смысле невидимый загробный мир полностью отличается от мира нынешнего. Какой бы ни была там жизнь – полная счастья или страдания, радостная или печальная, – она будет вечной. «...Ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4,18). Наш разум не может полностью осознать, что это означает на самом деле. Но Библия говорит о веке грядущем, и мы должны прислушаться к ее словам.

Нам следует ясно осознавать, что будущее блаженство спасенных людей будет длиться вечно. Наследство, ожидающее народ Божий, нетленно, чисто и неувядающе (прочитайте 1 Петра 1,4). Верующие получат «неувядающий венец славы» (1 Петра 5,4). «...Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек», – восклицает псалмопевец (Псалом 15,11). В тот день их битва закончится, борьба прекратится, и весь труд будет завершен. Они больше не будут терпеть ни голод, ни жажду. Дети Божьи направляются к небесной отчизне, где их дом никогда не разрушится, где они никогда не расстанутся друг с другом, и где всегда царит день и нет ночи. Они «всегда с Господом будут» (1 Фессалоникийцам 4,17).

Нам следует ясно понимать, что грядущие страдания погибших грешников также будут вечными. Это ужасная истина, о которой мы не хотим даже и думать. Однако Писание ясно указывает на нее, и я не осмелюсь молчать об этом. Вечное блаженство и вечные муки соседствуют бок о бок друг с другом. Продолжительность как одного, так и другого совершенно одинакова. Небо будет существовать вечно, как и ад. Радость верующих будет вечной, и мучения нечестивых также будут вечны.

Те, кто думает, что будущее наказание не продлится вечно, любят много говорить о Божьей любви и утверждать, что вечное наказание не согласуется с Божественной милостью и состраданием. Но никто никогда не был таким любвеобильным, милосердным и сострадательным, как Господь Иисус Христос. Однако же Он говорил о том, что «червь их не умирает и огонь не угасает» (Марка 9,48). Именно Он говорил, что нечестивые пойдут «в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Матфея 25,46)1. Каждый знает вдохновенные слова апостола Павла о любви, записанные в главе 13 Первого послания к Коринфянам. И этот же самый апостол говорит, что нечестивые «подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2 Фессалоникийцам 1,9). Апостол Иоанн в своем Евангелии и в посланиях много пишет о христианской любви. Однако именно он написал Откровение, где так сильно подчеркивается реальность и бесконечность грядущего наказания.

Мы не смеем допускать мысль, что знаем о вечности больше, чем о ней говорит Библия. Человечество впало в грех, когда люди поверили сатанинской лжи: «Нет, не умрете» (Бытие 3,4). И до сих пор сатана обманывает людей, говоря им то же. Он убеждает их, что они могут вести греховный образ жизни и умереть в грехе, и при этом в будущей загробной жизни получить спасение. Мы должны знать все его уловки и злой умысел и крепко держаться истин Слова Божьего. Бог открыл нам, что блаженство спасенных будет вечным и страдания погибших грешников также будут вечными.

Забывая об этой великой истине, мы наносим удар по самой сути библейского христианства. Зачем Сыну Божьему нужно было становиться человеком, агонизировать в Гефсимании и умирать на кресте за наши грехи, если люди в конечном счете могли получить спасение без веры в Него? В Библии нет и малейшего намека на то, что после смерти можно обрести спасающую веру в Христа. И какой смысл Духу Святому совершать Свою работу в человеке, если грешники могут попасть на небо без обращения к Богу и нового сердца? Нет никакого основания утверждать, что человек может родиться свыше и получить новое сердце после того, как умрет без Христа. Если бы кто-то смог избежать вечного наказания, не имея веры в Христа и не будучи освящен Духом Святым, то грех перестал бы быть ужасным злом и Христу не нужно было бы совершать искупление за грехи.

Не придерживаясь этой истины, мы невольно подталкиваем людей продолжать греховную жизнь. Зачем людям каяться и брать свой крест, если они могут жить и умирать в грехе, а затем оказаться на небе?

Если мы не верим в вечность адского наказания, то в таком случае мы не можем верить и в то, что жизнь на небе будет вечной. Вечное наказание и вечная жизнь неразрывно связаны и не могут существовать друг без друга. И то и другое Библия описывает одними и теми же словами.

Я оставляю эту тему, глубоко осознавая, что она довольно-таки болезненна. Она затрагивает непростые вопросы, и нелегко преподносить ее людям с любовью, но если мы верим Библии, то никогда не должны отказываться от какого-либо из положений ее учения. Люди могут рассуждать о Божьей милости, любви и сострадании и одновременно игнорировать Божью святость, чистоту, справедливость, неизменность и ненависть к греху. Нам следует остерегаться подобного заблуждения. Мы должны верить в Бога, принимая Его таким, каков Он есть. Мы должны верить тому, что Он открыл нам о Себе Самом.

В Псалме 144,8-20 мы находим самое чудесное описание Божьей милости: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем, и щедроты Его – на всех делах Его» (стихи 8-9). «Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных» (стих 14). «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине» (стихи 17-18). «Хранит Господь всех любящих Его» (стих 20а). Но затем мы читаем поразительные слова: «...а всех нечестивых истребит» (стих 20б).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: