double arrow

С чем связано формирование языковой компетенции школьников?

В-1.

В предложении допущена следующая ошибка

В руке она несла светлое кашемировое пальтецо и не обернувшись, прошла узкое, словно вагонный коридор, пространство между покрытым красным кумачом столом и стеной учительской.


1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

4) стилистическая


Речевые ошибки допущены в предложении

1) Купечество в отличие от иных сословий, к которым обращались с призывом подписать прошение, быстро откликнулось.

2)Городская общественность готовится широко отметить юбилей нашего города.

3)Важно изучать условия жизни человека и как они связаны с процессами, происходящими в обществе.

4)Проснувшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что мой сон непременно сбудется.

Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере

1) Аномалия - история развития болезни.

2) Абстракция — выявление существенных признаков предмета, явления; отвлеченное понятие.

3) Оказия — неприятное происшествие.

4) Нетленный - недостойный внимания.

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Прыщ смотрел на это благополучие и радовался, да и нельзя было не радоваться ему: амбары его ломились от приношений, делаемых в натуре; сундуки не вмещали серебра и золота, а ассигнации просто валялись на полу.

2) Так прошел еще год, в течение которого у глуповцев всякого добра явилось не вдвое или втрое, а вчетверо, но с развитием свободы нарождался и исконный враг ее.

3) Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту «новоявленную у них способность» не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того чтоб оное подорвать.

4) Я вспомнила, как приехал отец, и как мы все сидели за столом, и как он рассказывал о своих путешествиях.

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…увеличивать, пр…школьный, пр…подавать;

2) и…черпать, ра…пределить, бе…цельный;

3) дез…нфекция, под…тожить, небез…звестный;

4) прелес.ный, извес.ный, парус.ный.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отыграв первый тайм,


1) …он закончился со счётом 1:1.

2) …футболисты отправились в раздевалку.

3) …зрители были разочарованы.

4) …народу на стадионе поубавилось.


Укажите предложение без грамматических ошибок (без нарушения синтаксической нормы)

1) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим в Новгород.

2) Мы выписываем журнал «Природу».

3) Пьеса ставилась как в столичных, так и провинциальных театрах.

4) После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) нарисуй картину
2) их учебники
3) самый младший
4) маляра закончили ремонт

9. В каком варианте верно дано определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором

1) даются ответы на вопросы, как построены (т. е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего)

2) изучается звуковая сторона слова

3) изучаются правила правописания слов

4) изучается история слова

Основы бывают


1) непроизводные и производные

2) прямые и косвенные

3) глухие и звонкие

4) парные и непарные


Укажите, каким словарем можно воспользоваться, чтобы

к слову старожил подобрать слово с противоположным значением

1) словарем антонимов

2) фразеологическим словарем

3) орфоэпическим словарем

4) орфографическим словарем

Какая из целей обучения русскому языку является главенствующей?

1) развивающая

2) воспитательная

3) обучающая

4) формирование национального самосознания

С чем связано формирование языковой компетенции школьников?

1) с усвоение учащимися сведений о науке «Русский язык»

2) с развитием коммуникативных умений учащихся

3) с усвоением родного языка как сокровищницы национальной культуры

4) с изучением языка как структурированной системы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: