уточнить значение слов экономический – экономный.
1) словарем омонимов
2 ) словарем паронимов
3) орфографическим словарем
4) фразеологическим словарем
Как называются исходные положения, которые положены в основу процесса обучения русскому языку?
1) принципы обучения русскому языку
2) методы обучения
3) приёмы обучения
4) закономерности усвоения русского языка
С чем связано формирование лингвистической компетентности школьников?
1) с усвоение учащимися сведений о науке «Русский язык»
2) с развитием коммуникативных умений учащихся
3) с усвоением родного языка как сокровищницы национальной культуры
4) с изучением языка как структурированной системы
14. Что даётся в приложениях к школьному учебнику?
1) словарики 3) требования к ответам учащихся
2) нормы оценок 4) правила
Какой принцип русского правописания (орфографии) является ведущим?
1) морфологический 3) традиционный
2) фонетический 4) дифференцирующий
16. В каком слове одинаковое количество звуков и букв:
|
|
1) чинный;
2) аллея;
3) поют;
4) вьёт.
В каких словах все согласные твёрдые?
1) край;
2) путник;
3) удача;
4) мышь.
18. Какой вид речевой деятельности включает в себя процесс кодирования устной речи с помощью графических знаков:
1) чтение 3) говорение
2) слушание 4) письмо
Какой принцип методики развития речи следует считать ведущим?
1) коммуникативный
2) принцип опоры на синтаксическую модель
3) принципы единства изучения языка и обучения речи
4) контекстный принцип
20. Отметьте метод проблемного обучения:
1) слово учителя;
2) беседа;
3) эвристическая беседа;
4) объяснительно-иллюстративный.
ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 4 курс, группа_____
Дисциплина: Русский язык с методикой преподавания
ФИО ______________________________________________________________________ ГБПОУ ТПК
В-3.
Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка
1) орфографической зоркости;
2) фонематического слуха;
3) орфоэпического чтения.
Слушание и говорение; чтение и письмо — это
1) виды речевой деятельности;
2) виды речи;
3) виды мышления;
4) виды общения.
Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного, умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется
1) беглостью;
2) сознательностью;
3) выразительностью;
4) правильностью.
Небольшое произведение повествовательного рода в стихах с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием – это
1) эпическое стихотворение;
2) басня;
3) сказка;
4) потешка.
Учебник по русскому языку «Родное слово», реализующий наиболее гибкую методику преподавания грамматики, создан
|
|
1) К.Д. Ушинским;
2) Н.Ф. Бунаковым;
3) Д.И. Тихомировым;
4) Ф. И. Буслаевым.
Способность, умение быстро обнаруживать в тексте, словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы – это
1) дар слова;
2) фонематический слух;
3) орфографическая зоркость;
4) языковое чутье.
7. Ведущий принцип русской орфографии –
1) морфологический;
2) традиционный;
3) фонетический;
4) принцип дифференциации значений
Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности школьника --
1) изложение;
2)заучивание;
3) словесное рисование;
4) сочинение.
Орфограмма – это
1) правило правописания;
2) написание, требующее проверки;
3) объяснение написания;
4) подбор однокоренных слов.
Определите вид речевой ошибки в предложении «Синичка полетела за новыми новостями».
1) употребление лишнего слова;
2) тавтология;
3) нарушение лексической сочетаемости;
4) повтор.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове БЕРЕГ все согласные звуки звонкие.
2) В слове УЧАЩИЙСЯ все согласные звуки мягкие.
3) В слове ЛЬЁШЬ четыре звука.
4) В слове ВЕСТНИК звуков меньше, чем букв.