double arrow

Укажите, какими словарем можно воспользоваться, чтобы

3

уточнить значение слов экономический – экономный.

1) словарем омонимов

2)словарем паронимов

3) орфографическим словарем

4) фразеологическим словарем

Как называются исходные положения, которые положены в основу процесса обучения русскому языку?

1) принципы обучения русскому языку

2) методы обучения

3) приёмы обучения

4) закономерности усвоения русского языка

С чем связано формирование лингвистической компетентности школьников?

1) с усвоение учащимися сведений о науке «Русский язык»

2) с развитием коммуникативных умений учащихся

3) с усвоением родного языка как сокровищницы национальной культуры

4) с изучением языка как структурированной системы

14. Что даётся в приложениях к школьному учебнику?

1) словарики 3) требования к ответам учащихся

2) нормы оценок 4) правила

Какой принцип русского правописания (орфографии) является ведущим?

1) морфологический 3) традиционный

2) фонетический 4) дифференцирующий

16. В каком слове одинаковое количество звуков и букв:

1) чинный;

2) аллея;

3) поют;

4) вьёт.

В каких словах все согласные твёрдые?

1) край;

2) путник;

3) удача;

4) мышь.

18. Какой вид речевой деятельности включает в себя процесс кодирования устной речи с помощью графических знаков:

1) чтение 3) говорение

2) слушание 4) письмо

Какой принцип методики развития речи следует считать ведущим?

1) коммуникативный

2) принцип опоры на синтаксическую модель

3) принципы единства изучения языка и обучения речи

4) контекстный принцип

20. Отметьте метод проблемного обучения:


1) слово учителя;

2) беседа;

3) эвристическая беседа;

4) объяснительно-иллюстративный.

 


ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 4 курс, группа_____

Дисциплина: Русский язык с методикой преподавания

ФИО ______________________________________________________________________ ГБПОУ ТПК

В-3.

Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка

1) орфографической зоркости;

2) фонематического слуха;

3) орфоэпического чтения.

Слушание и говорение; чтение и письмо — это

 


1) виды речевой деятельности;

2) виды речи;

3) виды мышления;

4) виды общения.


Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного, умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется

1) беглостью;

2) сознательностью;

3) выразительностью;

4) правильностью.

Небольшое произведение повествовательного рода в стихах с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием – это

1) эпическое стихотворение;

2) басня;

3) сказка;

4) потешка.

Учебник по русскому языку «Родное слово», реализующий наиболее гибкую методику преподавания грамматики, создан


1) К.Д. Ушинским;

2) Н.Ф. Бунаковым;

3) Д.И. Тихомировым;

4) Ф. И. Буслаевым.


Способность, умение быстро обнаруживать в тексте, словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы – это


1) дар слова;

2) фонематический слух;

3) орфографическая зоркость;

4) языковое чутье.


7. Ведущий принцип русской орфографии –


1) морфологический;

2) традиционный;

3) фонетический;

4) принцип дифференциации значений


Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности школьника --

1) изложение;

2 )заучивание;

3) словесное рисование;

4) сочинение.

Орфограмма – это

1) правило правописания;

2) написание, требующее проверки;

3) объяснение написания;

4) подбор однокоренных слов.

Определите вид речевой ошибки в предложении «Синичка полетела за новыми новостями».

1) употребление лишнего слова;

2) тавтология;

3) нарушение лексической сочетаемости;

4) повтор.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове БЕРЕГ все согласные звуки звонкие.

2) В слове УЧАЩИЙСЯ все согласные звуки мягкие.

3) В слове ЛЬЁШЬ четыре звука.

4) В слове ВЕСТНИК звуков меньше, чем букв.

3

Сейчас читают про: