Какой вид диктанта не является обучающим?

1) объяснительный 3) контрольный

2) творческий 4) графический

На какие группы делятся все звуки?

1) прописные и строчные;

2) ударные и безударные,

3) звонкие и глухие,

4) гласные и согласные.

Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного, умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется

1) беглостью;

2) сознательностью;

3) выразительностью,

4) правильностью.

17. Выберите правильный вариант деления слова на слоги:


1) мос-ты;

2) рус-ский;

3) ку-сту,

4) кус-ту.


18. Укажите фразеологизм — синоним к словосочетанию ничего не предпринимать:


1) задирать нос

2) пропускать мимо ушей

3) рубить с плеча

4) ждать у моря погоды


В основе какого вида речевой деятельности лежит восприятие и понимание письменной речи?

1) чтение 3) говорение

2) слушание 4) письмо

Какой вид упражнений связан с исправлением речевых ошибок?


1) стилистический эксперимент

2) редактирование текста

3) стилистический анализ текста

4) сопоставление черновых и беловых вариантов



ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 4 курс, группа_____

Дисциплина: Русский язык с методикой преподавания

ФИО ______________________________________________________________________ ГБПОУ ТПК

В-2.

В отрывке допущена следующая ошибка

Я вывалил вещи, и они расположились, приблизительно, в таком порядке, в каком были до сотворения мира, когда царил первозданный хаос.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

4) стилистическая

Речевые ошибки допущены в предложении

1) Необходимо гораздо больше внимания уделять на повышение культурного уровня современной молодежи.

2) Слушая меня, она всегда клала руки на стол, как прилежная ученица.

3) Нам предстоит познакомиться с пятьюстами двадцатью новыми книгами, выпущенными столичными издательствами.

4) Стыдно было смотреть, как консервативно настроенные депутаты захлапывают речь Андрея Дмитриевича Сахарова.

Нормы сочетаемости слов НАРУШЕНЫ в словосочетании

1) надеть на палец наперсток 3) обосновать свою позицию

2) оказать пользу 4) терпение исчерпано

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Я вспомнила, как приехал отец, и как мы все сидели за столом, и как он рассказывал о своих путешествиях.

2) Некоторые магазины залиты светом, и кажется, что люди в них плавают, точно рыбы в воде аквариумов.

3) Он был высокого роста и чрезвычайно крепкого сложения, так что несмотря на свои восемьдесят лет и морщины, все еще имел вид здорового и крепкого человека.

4) Прыщ смотрел на это благополучие и радовался, да и нельзя было не радоваться ему: амбары его ломились от приношений, делаемых в натуре; сундуки не вмещали серебра и золота, а ассигнации просто валялись на полу.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) нарисуй картину
2) их учебники
3) самый младший
4) маляра закончили ремонт

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Позвонив по телефону,

1) …никто мне не ответил.

2) …номер оказался ошибочным.

3) …возникло предложение встретиться через час.

4) …я услышал короткие гудки.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Губернатор лично отслеживает уровень поставок продовольствия.

2) Автор детально описывает путешествие на Кавказ.

3) Плата за обучение возможна по частям.

4) Над входной дверью висит плакат с приветствием для участников фестиваля.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) часовые пояса
2) с пятьюстами метрами
3) отряд партизанов
4) лучше меня

Морфема – это


1) наименьшая значимая часть слова;

2) звук;

3) буква;

4) слово.


Аббревиатурами называются

1) сложносокращённые слова

2) иноязычные слова

3) устаревшие слова

4) новые слова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: