Итого: 6 баллов (за объяснение 3 балла, по 1 баллу за правильно составленные предложения)

 

8. В стихотворении Марины Цветаевой прилагательные употреблены в роли имен существительных. Это можно доказать следующим образом: например, слова богатый, ученый, румяный и т.д. отвечают на вопрос кто?, (им. п.), в предложении являются подлежащим; слова бедную, глупую и т.д. отвечают на вопрос кого? (вин.п.), в предложении являются дополнением.

Полушка – (историзм) старинная медная монета достоинством в четверть копейки: медная полушка; заплатить полушку денег.

Выразительные средства: антитеза; синтаксический параллелизм.

 

Итого: 5 баллов (2 балла за доказательство; 1 балл за толкование слова полушка; 2 балла за выразительные средства)


9. У меня – личное; все – определительное; я – личное; все – определительное; что – относительное в сложных предложениях; я – личное; от них – личное; они – личное; моему – притяжательное; кто – вопросительное; относительное в сложных предложениях; что – вопросительное; относительное в сложных предложениях.

Как, почему, когда, где – местоимения-наречия (в широком понимании местоимений)

 

Итого: 5,5 (по 0,5 б. за каждый правильный ответ; 2 балла дополнительно за местоимения-наречия

10. Участник олимпиады должен продемонстрировать умение перевоплощаться в выбранный предмет, передать его признаки, свойства, грамотно оформить свой текст рассказа.

 

Итого: 10 (+ 5) баллов (за умение перевоплощаться – 5 баллов; за грамотное оформление – 5 баллов; дополнительно 5 баллов за оригинальность)



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧЕБНЫЙ ГОД

Муниципальный этап

Ответы к вопросам и заданиям для учащихся 11 классов

1. Произношение и правописание согласных звуков не совпадает в следующих словах: в сказке [ф скас]ке, моро[c], сала[с]ки. В этих словах происходит оглушение согласных.

 

Итого: 3 балла(по 1 баллу за правильный ответ)

 

2. Звук [ j ] имеется в следующих словах:

 

белеет, на письме обозначен буквой е;

одинокий, на письме обозначен буквой й;

далекой, на письме обозначен буквой й;

краю, на письме обозначен буквой ю.

Итого: 4 балла (по 1 баллу за правильный ответ)

3. Словообразовательная цепочка: ч ернильница - чернильный - чернила - чернить - черный.

Производящей основой для слова чернить является черн-ый.

Производящей основой для слова чернила является черни-ть

Производящей основой для слова чернильный является чернил-а

Производящей основой для слова чернильница является чернильн-ый

В слове черный не выделяется производящая основа, поскольку оно имеет непроизводную основу. Это слово стоит во главе словообразовтельной цепочки.

 

Итого:6 баллов (за восстановление словообразовательной цепочки – 2 балла; за выделение производящих основ – 4 балла)

 

 

4. Слово текущая в современном русском языке употребляется в значениях: 1) происходящий, имеющий место теперь, в данное, настоящее время; теперешний: Текущий момент. Текущий театральный сезон. 2) совершаемый каждый день, повседневный: Текущая работа.

Кроме того, текущая – это то, что течет в прямом и переносном значении (река, время, жизнь)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: