Ведь обида обычно лежит где(то) низко и до нее следует накл..ниться что(бы) ее поднять

[ ] и [ ], чтобы ().

III-й уровень. Творческое задание (1 задание – 20 баллов)

1.1. Напишите антирекламу (подобно теле- или радиорекламе) на одну из предложенных тем (0,5-0,75 страницы) (10 + 10=20 баллов)

ü Каким я представляю себе красивого человека?

ü Какое доброе дело я сделал в этом году?

IV -й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов)

Ø Образование – это дорога в будущее?

Ø Чем мечта отличается от цели?

Ø Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?

Ø Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

Ø Важно ли быть верным слову?

Длительность ораторского выступления – 1,5 минуты.

P.S. Всего 100 баллов


Класс

I-й уровень (6 заданий = 30 баллов)

1. Укажите особенности разговорного стиля в стихотворении А.С. Пушкина «Любопытный» (6 баллов).

- Что ж нового? «Ей-богу, ничего».

- Эй, не хитри: ты, верно, что-то знаешь,

Не стыдно ли, от друга своего,

Как от врага, ты вечно все скрываешь.

Иль ты сердит: помилуй, брат, за что?

Не будь упрям: скажи ты мне хоть слово…

«Ох! Отвяжись, я знаю только то,

Что ты дурак, да это уж не ново».

Комментарий.

Разговорный стиль проявляется в следующих особенностях (6*1 б.=6 баллов):
Диалог.

Лексика, имеющая разговорную окраску: помилуй, дурак; глаголы повелительного наклонения - не хитри, отвяжись.

Экспрессивно-эмоциональная лексика: междометия – ей-богу, эй, ох.

Риторические обращения, вопросы, восклицания.

Порядок слов в предложении свободный.

Неполные предложения.

2. Отметьте строчку, в которой выделенные слова являются омонимами, а не многозначными словами (3 балла)

1. Лететь на самолете – лететь со стула

Глава правительства – глава книги Правильный ответ

3. Оборвать лепестки – оборвать спорщика

4. Отделение в концерте – отделение в пехоте

5. Мутная вода – мутное сознание

Комментарий: в отличие от многозначных слов, у омонимов нет общих сем (компонентов значения). В словарях омонимы представлены в разных словарных статьях.

 

3. Отметьте предложение, в котором есть частица (3 балла).

1. Самолет только что приземлился.

2. Как тебе это удалось?

3. Я вышел в путь, чуть занялась заря.

4. Уверяет, будто сам видел.

Еще вчера мы этого не знали.

Комментарий: Еще вчера мы этого не знали.

Еще – уточняющая частица. В остальных предложениях частиц нет.

 

4. Найдите тавтологию, исправьте предложения (6*1 =6 баллов).

1) Подбирая иллюстрации к книге, необходимо при их подборе учитывать их художественные особенности.

2) Не без труда нашим сотрудникам удалось решить эти сложные и трудные проблемы.

3) Следует отметить следующие особенности представленной на обсуждение курсовой работы.

4) В середине девяностых годов в нашей стране сложилась довольно сложная экономическая ситуация.

5) Перед своей смертью он написал завещание.

6) Незаконное присвоение государственного имущества карается законом.

5.Образуйте форму повелительного наклонения от приведённых глаголов (12*0,5= 6 баллов).

Лечь, ехать, стереть, класть, положить, вынуть, выйти, видеть, слышать, хотеть, мочь, гнить.

Комментарий.

Лечь – ляг. Ехать – езжай. Стереть – сотри. Класть – клади. Положить – положи. Вынуть – вынь.Выйти – выйди. Видеть – нет формы. Слышать – нет формы. Хотеть – нет формы. Мочь – нет формы. Гнить – нет формы.

6. Подберите номер примера, иллюстрирующего правило, которое диктует выбор формы родительного падежа, ослабляющего значение отрицания. Запишите соответствие, например, 1. – 3),7) (12*0,5= 6баллов).

1. Наличие в предложении частицы «ни» или местоимения либо наречия, в составе которых имеется указательная частица. 1) Дети никогда не скрывают своей радости.
2. – Наличие дополнения, которое имеет разделительно-количественное значение. 2) Не получив удовлетворительного ответа, посетитель покинул кабинет.
3. – Наличие глагола, относящегося к лексико-семантической группе глаголов восприятия, мысли, желания, ожидания. 3) Она души не чает в своей младшей сестричке.
4. – Наличие глаголов «иметь», «получать», «доставать» и т. п., которые в сочетании с частицей «не» приобретают значения полного отрицания. 4) До тебя никто еще не открывал этой книги.
5. – Наличие дополнения, выраженного отвлеченным существительным. 5) Восторга в твоих словах я не слышу.
6. – Наличие в предложении устойчивых сочетаний, пословиц, поговорок (чаще при выражении дополнения отвлеченным существительным). 6) Не дать ли вам свежей воды?
7. – Дополнение стоит при деепричастии или причастии с отрицанием. 7) Вегетарианцы не едят мяса.
8. – Предложение безличное (инфинитивное), подчеркивается категорический характер отрицания. 8) Отец не смог улететь в Одессу, потому что не достал билета на самолет.
    9) Возражение против этого предложения не дает основания отказываться от голосования.
    10) Этот кинофильм не имел успеха.
    11) Так и не дождавшись письма, брат был вынужден действовать на свой страх и риск.
    12) Тебе не решить этой задачи?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: