Марио-64 - игра, научившая меня «воспитывать терпение»

В тот самый момент, когда мои мучительные раздумья о навыках моих учеников уже уверенно переходили в манию, моя маленькая дочка получила на Рождество новую забаву – видеоигру Марио-64. И в моем сознании разорвалась бомба! Я не верила своим глазам: ребенок, который не мог усидеть на месте, чтобы выучить простейшую пьесу, часами сидел у экрана и увлечённо… отрабатывал точность координации своих пальцев!

Суть игры проста: человечек по имени Марио проходил через цепочку разных приключений. С помощью нажатия кнопок джойстика он карабкался, плыл, прыгал и даже летал. И если игрок работал пальцами недостаточно точно, то Марио «умирал» - и весь его «поход» приходилось начинать сначала. Дойти до конца – это победа! И мой ребенок терпеливо начинал «путешествие» снова и снова, с поразительной эффективностью совершенствуя координацию двух пальцев обеих рук.

Столько усилий для того, чтобы до блеска отточить совершенно бесполезное умение! Вот если бы… Если бы превратить этот джойстик не в пустышку с парой кнопок, а в инструмент с сотней клавиш!

Так и возникла идея сделать компьютер помощником в обучении начинающих игре на фортепиано. Оказалось: компьютерная графика может связать воедино все составляющие музыкального чтения: координацию, слух, зрение и голос. Этого никто еще никогда не делал – ну что ж, всё бывает в первый раз!

Иоганн Себастьян Бах сказал однажды, что играть на органе – самое простое занятие: достаточно лишь вовремя нажимать на нужные клавиши. И он выразил суть игры. Умение вовремя нажимать и отпускать правильные клавиши - основа музыкального прочтения. Можно сидеть возле ученика и бубнить «играй двумя руками» до тех пор, пока тебе не станет плохо. А можно переложить «отработку удара» на монитор компьютера - и дать ученику самому понять, как работает его координация.

 

Так возникла идея программы «Софт Моцарт». Она должна развивать и руки, и зрение, и слух. Должна заменять учителя, чтобы ученик мог продуктивно учиться читать, играть и запоминать музыку дома. Она должна создавать базовые навыки владения инструментом и голосом. И при этом она не должна требовать ни от кого абсолютно никаких знаний или талантов. Музыкальный слух, понимание теории, умение играть ноты, владение клавиатурой – всё это она должна не подразумевать, а СОЗДАВАТЬ. Компьютер здесь – не электронная версия самоучителя музыки с обилием текста и вопросов. Здесь он прямо обучает играть конкретные произведения, читать и запоминать их.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: