№ п/п | № семестра | Раздел учебной дисциплины | Наименование лабораторных работ / практических занятий | Всего часов |
Раздел 1. Археография как научная дисциплина. | Изучение основных археографических понятий: археография, документ, архивный документ, документальная публикация, текст документа, вариант (варианты) текста; Изучение истории археографии в качестве самостоятельной области знаний и научной деятельности в кругу других научных дисциплин. | |||
Раздел 2. Взаимодействие документальной публикации и общественного сознания | Изучение основы археографической теории; Систематизация документов в документальной публикации; Анализ основных критериев и принципов выбора; Принципы «конвоирования» документа (научно-справочный аппарат); Типология документальных публикаций Документальная публикация в системе источниковой базы исторической науки; | |||
Раздел 3. Правовые, организационные, методические и технологические основы процесса подготовки документа к публикации | Анализ организационно-правовых основ подготовки документальной публикации; Изучение методических и технологических основ подготовки документальной публикации. | |||
Раздел 4. Публикации исторических источников по отечественной истории | Изучение основных этапов археографического освоения источников; Публикации советские, постсоветские и зарубежные; Проблемы полноты и достоверности публикаций; Методические проблемы публикации источников по отечественной истории новейшего времени. |
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. В связи с этим в учебном процессе широко используются компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные требования в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса «Современная археография» предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется целью программы «Современная археография», особенностями контингента обучающихся. В целом в учебном процессе они составляют не менее 10 % аудиторных занятий.