Характеристика вербальных и невербальных форм общения

 

Для передачи сообщений различных типов используются средства связи - различные звуковые системы, которые делятся на словесные коммуникации (устная и письменная речь) и невербальная связь, включая несколько типов знаков.

Вербальная коммуникация является базовой: мы не имеем в виду генезис общения, а не процент использования, но универсальность этого метода для человека, универсальную переводимость любых других средств коммуникации на устном языке. Вербальные средства включают устные и письменные версии языка.

Невербальные средства делятся на две группы:

¾ основные языки (система жестов, но не знаковые языки глухонемых, пантомима, мимика);

¾ вторичные языки (код Морзе, музыкальная нотация, языки программирования).

Вербальные средства изучаются лингвистикой, невербальными средствами паралингвистикой и отдельными разделами семиотики. Наиболее развитый исследовательский аппарат для изучения вербального языка (в основном в структурной лингвистике). Этот аппарат заимствован многими другими общественными науками, чтобы описать сферы их интересов.

Структурная лингвистика сама различает знаки и их составляющие фигуры, например фонемы как составные элементы словесных знаков. Язык организован таким образом, что легион знаков может быть построен с помощью нескольких цифр и благодаря их новым и новым устройствам. Знаки одного уровня языка являются составными частями знаков более высокого уровня: фонемы различают звуковые оболочки морфем, морфемы слов и т. д.

Невербальные сигналы (мимика) очень часто сообщают получателю без особого желания отправителя сообщения. Посторонний человек также может быть недобровольным получателем устного речевого сообщения. Например, во время разговора человек кладет руки ему на грудь, направляет поток дыма от сигареты, натягивает лацканы рукавов его пиджака, крутит кольцо на пальце, постоянно нервничает в своем кресле - эти являются невербальными сигналами, которые содержат информацию о собеседнике. Указанные сигналы указывают на то, что человек обеспокоен, не уверен в своей позиции. Кроме того, руки, сложенные на груди, означают, что человек закрыт на данный момент, закрыт от остального мира.

Типы вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм вербального общения. Типы диалога: информационный, фатальный, манипулятивный, полемический. Устные средства коммуникации включают письменный и разговорный язык, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвует в производстве текста (процесс передачи информации), а прослушивание и чтение - в восприятии текста, информации, встроенной в него.

Одним из основных средств передачи информации является речь. В речи она реализуется, и через нее язык выполняет свои коммуникативные функции через высказывания. Основными функциями языка в процессе коммуникации являются:

¾ коммуникативная (функция обмена информацией);

¾ конструктивная (формулировка мыслей);

¾ Апелляция (воздействие на адресата);

¾ эмоциональная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); Метаязык (функция интерпретации), используется, если необходимо, чтобы проверить, используют ли собеседники один и тот же код).

Функция, которую язык выполняет в процессе связи, определяет форму высказывания и выбор слов.

В зависимости от целей, которые преследуют участники сообщения, выделяются следующие типы заявлений:


¾ мнение,

¾ суждение,

¾ рекомендация,

¾ совет,

¾ критическое замечание,

¾ комплимент,

¾ предложение,

¾ вывод,

¾ резюме,

¾ вопрос,

¾ ответ.


Речь делится на:


¾ Внешняя речь;

¾ Внутренняя речь.


Внутренняя речь понимается как общение человека с самим собой. Но такое общение - это не общение, так как обмен информацией отсутствует. Внешняя речь включает диалог, монолог, устную и письменную речь. Проблема диалога является основной для изучения процесса коммуникации. Диалог - это своего рода речь, характеризующаяся зависимостью от ситуации разговора, обусловленной предыдущими заявлениями. Выберите следующие типы диалога:

¾ Информативный (процесс передачи информации);

¾ манипулятивный (скрытый контроль собеседника).

Изучение взаимодействия словесных и невербальных средств коммуникации длится долгое время, но, к сожалению, в большинстве случаев оно неэффективно. Изучение этой области является многообещающим и представляет большой интерес. Можно привести простой пример того, как невербальная передача информации, которая происходит одновременно с вербальным, может усиливать и изменять смысл слов: угроза, выраженная с веселой улыбкой, воспринимается совершенно по-другому, а именно как шутка.

Таким образом, можно сделать вывод, что как вербальная, так и невербальная коммуникация играет очень важную и неоспоримую роль в коммуникативном процессе.

 

 

 




double arrow
Сейчас читают про: