II.Задания для экзаменующихся 7 страница

Проблемы пациента:

- беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери;

- тревожный сон;

- низкая прибавка массы.

Приоритетная проблема: беспокойство ребенка после кормления из-за недостаточного количества молока у матери

Цель: нормализовать питание ребенка к концу недели.

План Мотивация
1. М/с проведет контрольное кормление для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы
2. М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма для выявления дефицита питания и его устранения
3. М/с даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка для выработки условного рефлекса у малыша на кормление
4. М/с по назначению, врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) для устранения недостающего объема питания
5. М/с рекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 3-х литров, включить в пищу продукты, стимулирующие лактацию (по назначению врача) для устранения гипогалактии

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с родителями, доступно объясняет им необходимость соблюдения режима питания. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам введения докорма.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий.

Задача №50

Участковая м/с на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин D не получал. Общее состояние ребенка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II ст., период разгара, подострое течение.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Обучите мать ведению листа учета приема витамина D. ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14
3.Продемонстрируйте антропометрию ребенка (измерение веса, роста, окружности головы и грудной клетки). ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- тревожный сон;

- беспокойство, плаксивость, потливость из-за вегетативной дисфункции;

- нерациональное вскармливание из-за отсутствия у мамы знаний по вопросу правильного вскармливания малыша;

- отставание ребенка в моторном развитии за счет гипотонии мышц;

- нерациональное использование прогулок.

Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание

Цель: вскармливание наладится к концу 1-й недели.

 

План Мотивация
1. М/с даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1-й в виде овощного пюре, 2-й в виде гречневой каши, 3-й прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем) Также будут введены дополнительные продукты питания: соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяса или печени Для коррекции питания для включения в пищевой рацион достаточного качества полноценных белков
2. М/с даст совет по организации режима прогулок ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе Для активизации обменных процессов, улучшения аппетита
3. М/с проконтролирует прием витамина Д с лечебной целью по назначению врача Для специфического лечения
4. М/с научит мать правильной даче витамина D в зависимости от концентрации раствора Для специфического лечения
5. М/с научит мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача) Для активизации обменных процессов, улучшения аппетита

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального вскармливания, демонстрирует знания о значении вит. D в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери ведению листа учета приема вит. D.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже, в соответствии с алгоритмом действий.

 

Задача №51

На прием к участковому педиатру обратилась мать с ребенком 4-х лет. После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз.

Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Заболела около 2-х недель назад.

Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

 

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Объясните матери необходимость соблюдения санэпидрежима и обучите ее методам профилактики энтеробиоза. ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14
3.Продемонстрируйте взятие мазка на энтеробиоз. ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами;

- расчёсы в области ануса.

Приоритетная проблема: тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами.

Цель:

- сон ребёнка улучшится;

- повторного заражения не наступит.

 

План Мотивация
1. М/с проведет беседу с матерью о заболевании, способах заражения.   Исключить риск повторного заражения.
2. М/с проведет с матерью беседу о гигиене постельного белья (необходимости каждодневной смены его или проглаживания утюгом) и ежедневной влажной уборке помещения.   Исключить риск заражения окружающих.
3. М/с порекомендует остричь ногти ребенку, подмывать его каждый вечер и утро, менять ежедневно нательное белье. Для уменьшения зуда и расчесов.

Оценка: зуд в перианальной области не беспокоит ребенка со следующего дня после принятия антигельминтного средства, ребёнок спит хорошо. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения санэпидрежима, правил профилактики энтеробиоза.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача №52

В грудное отделение госпитализирован ребенок 14 дней с диагнозом: ринит. Ребенок родился в срок массой тела 3,5 кг, длиной 55 см, закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Температура тела 36,8° С. У ребенка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку. Ребенок беспокоится, плохо спит. Мать отмечает, что ребенок быстро перестает сосать грудь, так как не может дышать через нос. Мать обеспокоена, что ребенок голодный, не знает, как его можно докормить.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Обучите мать проводить туалет носовых ходов. ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14
3.Объясните матери, как можно докормить ребенка, если он недостаточно высасывает из груди молока. ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- неэфективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого из носа;

- мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребенку для улучшения носового дыхания;

- мать не знает, как докормить ребенка, если он недостаточно получает грудного молока;

- у ребенка плохой сон из-за нарушения носового дыхания.

Приоритетная проблема: неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого.

Цель: через 2 дня ребенок будет высасывать из груди необходимое количество молока.

 

План Мотивация
Медсестра регулярно перед кормлением будет проводить туалет носовых ходов ребенку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли. Для улучшения носового дыхания

Оценка: ребенок сосет активно, так как нормализовалось носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача №53

М/с на патронаже у ребенка 5 лет, больного корью. Ребенок болен 6-й день, второй день высыпания. Температура 37,8° С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребенка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребенок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми. ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- светобоязнь;

- мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли;

- риск развития блефарита;

- трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа;

- риск развития пневмонии.

Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно

Цель: мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

 

План Мотивация
1. М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни
2. М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита
3. М/с проведет беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. Для предупреждения возникновения блефарита

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребенка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Задача №54

Наташа Р., 6 лет поступила в стационар с диагнозом: скарлатина, среднетяжелое течение.

Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6° С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьёт, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребенка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налетом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налеты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребенка при скарлатине ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14
3.Подготовьте ребенка к взятию мазка из зева и носа. ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- мать не представляет, как правильно кормить больного ребенка;

- ребенок не умеет полоскать горло фурацилином.

Приоритетная проблема: девочка не умеет полоскать горло фурацилином.

Цель: девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином.

 

План Мотивация
1. Медсестра обучит девочку полоскать зев фурацилином. Убедит в необходимости регулярно полоскать зев. Для уменьшения воспалительных процессов в зеве
2. Медсестра и мать будут контролировать кратность и правильность полосканий зева ребёнком Выполнение назначений врача

Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери правила кормления ребенка при скарлатине.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача №55

Больной В., 18 лет, инвалид I группы. В течение многих месяцев состояние остается неизменным. Ни с кем не общается, часами лежит в постели, сохраняя одну и ту же позу, голова приподнята над подушкой. Иногда встает и подолгу стоит возле кровати, однообразно переступая с ноги на ногу. Временами внезапно вскакивает, подбегает к двери, целует косяк и вновь ложится в постель. На лице застыла бессмысленная улыбка, губы вытянуты (симптом хоботка), кожные покровы лица сальные, изо рта выделяется слюна. Кисти рук и стопы цианотичны, акроцианоз, гипергидроз. Вступить в контакт с больными не удается, на вопросы не отвечает, смотрит в сторону, чему-то усмехается. При попытке осмотреть больного, открыть ему рот, оказывает сопротивление. Тонус мышц конечностей повышен. Накормить больного очень трудно. При кормлении он отворачивается, сжимает зубы. Но иногда, предоставленный самому себе, берет в руки ложку и начинает медленно есть. Неопрятен, мочится и испражняется в постель. Уход за больным труден.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Установить синдром. ПК 2.1.-2.3, 2.5-2.6; ОК 1-14.
2.Выделить проблемы больного. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3.Составить план ухода. ПК 2.1.-2.8; ОК 1-14.

Эталон ответа

§ Кататонический ступор

§ Сестринский диагноз: Отсутствие двигательной активности вследствие ступора Настоящие проблемы пациента:

5. невозможность самоухода: личная гигиена, прием пищи, естественные отправления Потенциальные проблемы: развитие пролежней, развитие застойной пневмонии

3. Кратковременная цель: обеспечить уход за больным.

Долговременная цель: способствовать выведению больного из этого состояния.

Вмешательства и их обоснования

1. Поместить больного в наблюдательную палату.

2. Обеспечить строгое наблюдение за больным, так как кататонический ступор может резко смениться кататоническим возбуждением с опасными последствиями для больного и окружающих его лиц.

3. Осуществлять гигиенические мероприятия.

4. Проводить мероприятия по профилактике пролежней.

5. Следить за деятельностью кишечника.

6. Осуществлять кормление больного.

7. При отказе от еды только в присутствии и по назначению врача кормить больного после амиталкофеинового растормаживания или через зонд.

Задача №56

Пациент во время осмотра пугливо озирается, на окружающих смотрит подозрительно, временами что-то бормочет. Временами правильно отвечает на вопросы, а потом задумывается и окружающих называет другими именами и считает, что перед не фельдшер, персонал, а переодетые в халаты «враги» Известно, что накануне в течение нескольких дней у больного был запой.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Выявить проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Оказать неотложную помощь ПК 2.1.-2.7;ОК 1-14.

Эталон ответа

Нарушение восприятия вследствие галлюцинаций (алкогольный делирий)

Кратковременная цель: вызвать доверие у больного, чтобы он рассказал о содержании галлюцинаций.

Долговременная цель: к моменту выписки больной должен критически относиться к перенесенному болезненному состоянию.

Вмешательства и их обоснования

1. Постоянное наблюдение за поведением больного с целью предотвращения опасных действий при императивных галлюцинациях.

2. Больной должен находиться в наблюдательной палате.

3. В течение дня необходимо несколько раз беседовать с больным. Постараться узнать содержание галлюцинаций.

4. Обсудить с больным его состояние, посоветовать, как можно справиться с этими переживаниями или с тем, что их вызывает.

5. Высказать мнение, что воспринимаемое, возможно, является проявлением болезни.

6. Привлечь больного к занятиям в психосоциальной группе, где больного информируют о проявлениях психических расстройств и способах адаптации к ним.

7. Выработать у больного правильное отношение к приему медикаментов.

 

Задача № 57

На приеме у невропатолога пациентка 45 лет с диагнозом: Пояснично - крестцовый радикулит. Больная жалуется на боли в поясничной области, иррадиирующие в правую ногу, усиливающиеся при движении. Пациентка работает почтальоном, часто переохлаждается. По данному заболеванию наблюдается в течение 8 лет. В последнее время рекомендации врача не выполняла.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Выявить проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Определить приоритетную. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3.Составить карту сестринского процесса по данной проблеме. ПК 2.1.-2.7, ОК 1-14

Эталон ответа

1.Проблемы пациента:

1. боли в области поясницы

2. ограничение движений из-за боли

3. профессиональная вредность (переохлаждения)

4. невыполнение рекомендаций врача

2.Приоритетная проблема: ограничение движений из-за боли

 

Действия Обоснования    
Вызвать врача      
Обеспечить покой, придать удобную для пациента позу Уменьшение провоцирующих боль раздражения.    
Положить под матрац щит Фиксация тела в определенном положении, что также уменьшит боль.    
Осуществлять уход за пациенткой Невозможность самоухода    
Провести беседу о необходимости выполнения рекомендаций врача, избегать переохлаждения      

 

Задача 58

На лечение в инфекционное отделение поступил подросток 17 лет с диагнозом: Менингококковая инфекция. Со слов матери сегодня утром внезапно у него появились резкие, распирающие головные боли, сопровождающиеся тошнотой и рвотой, температура поднялась до 39,0°С. Эпидемический анамнез: у матери несколько дней тому назад был насморк, першило в горле. Объективно: состояние тяжелое, пациент бредит, возбужден, лежит на боку, голова запрокинута назад, кожные покровы бледные, на ягодицах и бедрах геморрагическая сыпь. При любом прикосновении беспокоится. Температура тела 40,0°С, АД 120/70, пульс 85 ударов в минуту.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Выявить проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Выделить приоритетную. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
3.Составить алгоритм действий медицинской сестры ПК 2.1.-2.8, ОК 1-14.

Эталон ответа

1.Проблемы пациента:

- резкие головные боли

- тошнота

- рвота

- повышение температуры

2.Приоритетная проблема: повышение температуры

3.Алгоритм действий медсестры:

а) вызвать врача

в) уложить ребенка в кровать с целью предупреждения возможных осложнений;

г) растереть кожные покровы, особенно конечности, полуспиртовым раствором и обеспечить к ногам грелку для снятия спазма;

д) по назначению врача ввести ребенку 2% р-р папаверина гидрохлорида в возрастной дозе - 0,8 мл в/м для снятия спазма периферических сосудов и усиления теплоотдачи;

е) по назначению врача ввести в возрастной дозе 0,4 мл 50% р-р анальгина с жаропонижающей целью;

ж) обеспечить обильное теплое питье для восполнения теряемой при лихорадке жидкости;

з) периодически определять пульс у ребенка, измерять температуру, наблюдать за ним до прибытия врача с целью контроля за состоянием.

Задача № 59

По назначению врача, осуществляется зависимое вмешательство, медицинская сестра ввела больному ботулизмом противоботулинические сыворотки (А,В,С,Е), достав их из холодильника, где они хранились.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1.Какие ошибки допущены медицинской сестрой? ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2Продемонстрируйте технику введения противоботулинической сыворотки. ПК 2.1.-2.6, ОК 1-14
3.Перечислите возможные осложнения. ПК 2.1.-2.2, ОК 1-6,8.

Эталон ответа

Сыворотки необходимо вводить дробно по методу Безредко.

Иммунные препараты выпускаются в ампулах или флаконах из светлого стекла, на которых обязательно указываются:

· названия института, изготовившего сыворотку, и препарата, серия и номер государственного контроля,

· количество препарата в ампуле, его активность и срок годности,

· не рекомендуется одновременное введение больным сывороток различных серий.

· сыворотки необходимо хра­нить в сухом темном месте (в холодильнике) при температуре 2— 10°С.

· ампулы с мутным со­держимым и не разбива­ющимся при встряхивании осадком или хлопьями к применению непригодны.

· В коробке с препаратом обязательно должна нахо­диться инструкция по его применению.

· С лечебной целью сыворотку вводят внутримышечно или внут­ривенно и обязательно под наблюдением врача.

· перед введением ампулы прогревают на водяной бане до 36 — 37 °С. Техника введения сыворотки по методу Безредко

или методом дробной десенсибилизации:

перед введением лечебной дозы обязательно делается внутрикожная проба для определения чувствительности больного к лошадиному белку.

Внутрикожную пробу ставят с использованием разведенной в со­отношении 1:100 сыворотки (в упаковке должна обязательно на­ходиться ампула, на которой красной краской должно быть напи­сано: «разведенная сыворотка для внутрикожной пробы»).

Техника постановки внутрикожной пробы и внутримышечное введе­ние сывороток:

· прочесть название лекарственного средства;

· убедиться в его соответствии назначению врача;

· проверить срок годности препарата;

· убедиться в целостности емкости с препаратом и в отсутствии признаков его негодности;

· протереть руки спиртом;

· слегка встряхнуть ампулу так, чтобы весь раствор оказался в широкой части;

· обработать спиртом шейку ампулы или резиновую пробку фла­кона;

· узкую часть ампулы надпилить и шариком со спиртом, которым протирали ампулу, ее надломить;

· взять ампулу в левую руку между 2-м и 3-им пальцами, 4-м пальцем придерживайте канюлю иглы, правой рукой ввести иглу в ампулу;

· в шприц набрать 0,2 мл разведенной в соотношении 1:100 сыворотки, удалить из шприца 0,1 мл на сухой ватный шарик;

· сбросить ватный шарик в емкость с дезраствором;

· на сгибательной поверхности предплечья внутрикожно вводят 0,1 мл разведенной в соотношении 1:100 сыворотки;

· после инъекции шарик со спиртом или без него не прикладывается;

· результат проверяется врачом через 20 мин, проба считается отрицательной, если диаметр папулы не превышает 0,9 см;

· в шприц набрать 0,2 мл неразведенной сыворотки, удалить из шприца 0,1 мл на сухой ватный шарик;

· сбросить ватный шарик в емкость с дезраствором;

· затем, подкожно вводят 0,1 мл неразведенной сыворотки;

· затем при отсутствии реакции на эту пробу через 30 — 60 мин больному вводят оставшуюся лечебную дозу.

Осложнения:

· развитие ана­филактического шока, с ледует помнить, что дробное введение сыворотки может в какой-то степени предупредить, но не исклю­чить полностью развитие анафилактического шока.

· пирогенные реакции развиваются в течение первых суток от момента введения препарата. У больных отмечается высокая температура, озноб, могут быть судороги, кож­ный зуд, аллергическая сыпь на теле.

· сыворо­точная болезнь развитие происходит через 8—12 дней с момента введения препарата. Кли­нически развитие сывороточной болезни характеризуется повы­шением температуры, полиаденитом (увеличением лимфатичес­ких узлов различных групп), экзантемой, артралгиями.

 

Задача № 60

Пациент Л., 43 лет, поступил в инфекционный стационар с диагнозом: острая дизентерия, средней тяжести. При сестринском обследовании медсестра получила следующую информацию: жалобы на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью (выделения скудные, частота стула 9 раз), повышение температуры, слабость. Считает себя больным в течение одного дня. За 5 дней до заболевания ел немытые овощи, купленные на рынке. В контакт вступает хорошо, боится заразить свою семью и коллег.

Объективно: температура 37,9оС, ЧДД 17 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст. Сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, влажные, горячие на ощупь нормальной окраски. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот правильной формы, участвует в акте дыхания, мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул: неоформленный слизистый. Диурез в норме.

Задания: Коды проверяемых ПК и ОК
1. Выявите проблемы пациента. ПК 2.1.-2.3, 2.6; ОК 1-14.
2.Составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. ПК 2.1.- 2.7; ОК 1-14.

Эталон ответа

1. Проблемы пациента: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи, дефицит знаний, умений.

Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.

 

План Мотивация
1. Мед. сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате). Адаптация пациента к новым условиям
2. Выделит индивидуальный горшок (судно), предупредит о необходимости показывать стул мед. работнику. Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции
3. Объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина). Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта
4. Обеспечит прием жидкости, расскажет как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента. Борьба с интоксикацией и обезвоживанием
5. Расскажет о диете и объяснит ее значение. Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с физиологическими возможностями
6. Расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. Устранить беспокойство родного
7. Продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного. Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом
8. Выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема. Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения
9. Обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. Соблюдение инфекционной безопасности

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: