Оценивание в 1-м классе

В 1-м классе на основании требований СанПиНа осуществляется безотметочное обучение и домашние задания не задаются. Используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям рабочих программ. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний только на уроке.

В 1-м классе в течение 1-го полугодия контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.В течение учебного года осуществляется текущая проверка знаний, умений, навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объёму предложений рукописного и печатного шрифтов.

Объем диктантов и текстов для списывания в начале года составляет 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слов или 1-2 предложения из 2-4 слов. В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта, письма под диктовку небольших по объёму текстов. Подбираются тексты, в которых написание слова не расходится с произношением.В конце года рекомендован объем диктантадо 20 слов, списывания - до 25 слов. По математике целесообразно проведение в конце года комбинированной работы, состоящей из задачи и примеров.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

Контроль за уровнем учебных достижений учащихся по русскому языку проводится в форме различных письменных работ: диктантов, контрольных списываний, словарных диктантов, грамматических заданий, изложений, сочинений, тестовых заданий.

Для проведения диктанта подбирается текст, включающий достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта).Текст диктантавключает слова на изученные правила. Если встречаются новые слова, они заранее записываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.Тематику текста следует подбирать такую, которая была бы интересной детям. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением тех синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

В приведенной таблице дается примерное количество проверочных работ.

Виды работ Количество слов
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Списывание 20-25 слов 40-50 слов 65-70 слов 80-90 слов
Диктант 15-20 слов 30-40 слов 55-60 слов 75-80 слов
Словарный диктант 5- 6 слов 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов
Итоговая контрольная работа        
Списывание        
Словарный диктант -      
Проверочнаяработа* (текущие контрольные работы) -      
Развитие речи** - - 1 (контрольное изложение) в конце года (контрольное изложение – 2 четверть) (контрольное сочинение - 3 четверть)
Всего за год        

*распределение по четвертям на усмотрение педагога

**проводится в течение года по материалам учебника

Формы организации проверочных работ(на усмотрение педагога):

- диктант;

- диктант с грамматическим заданием;

- словарный диктант;

- тест.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: