Внеклассное мероприятие «Карта испытаний»

Предмет: математика

Классы: 1-11

Автор: Семенова Оксана Сергеевна, учитель математики

Образовательное учреждение: МБОУ "Копьевская сельская СОШ"

Тип занятия: игра – путешествие

Цель: способствование проявлению творческих умений, познавательного интереса учащихся

Задачи:

Развивающая:

1. развивать познавательный интерес школьников, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и делать выводы;

2. развивать самостоятельность учащихся, умение преодолевать трудности и умение работать в команде;

3. развивать положительные эмоции учащихся, волевые качества личности.

Образовательная:

1. показать учащимся взаимосвязь математики с другими учебными дисциплинами и с жизнью;

2. продолжить формирование навыков планирования ответов на вопросы, навыков самоконтроля и умения в необходимом темпе находить правильные решения.

Воспитывающая:

1. способствовать воспитанию у учащихся таких нравственных качеств, как коллективизм, гуманизм, сплоченность коллектива;

2. способствовать эстетическому воспитанию школьников.

 

Ход викторины.

Все участники делятся на 2 команды. Придумывают название, выбирают капитана.

Капитаны команд получают карточку с картой. На обдумывание дается 2 минуты. За правильный ответ начисляется от 1 балла. В конце жюри подводит итоги и награждает победителей и участников.

Формы работы учащихся: групповая, парная, индивидуальная

Используемые технологии: развивающее обучение, ИКТ, игровая технология

План мероприятия:

1. Построение участников игры – путешествия

2. Знакомство с правилами и критериями оценки

3. Вручение маршрутных листов

4. Игра – путешествие «Карта испытаний»

· Отвечай-ка

· Математическая смекалка

· Не собьюсь

· Лестница

· Среднее арифметическое

· Шарады

· Шалаш

· Рассеянный математик

· Художественная

· «Слова с математической начинкой»

· Ералаш (на время)

· Заколдованный лес

· Волшебная лавка

5. Построение участников игры – путешествия для подведения итогов

6. Математические фокусы

· Угадаю день рождения.

- Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать.
Сначала напишите, какого числа вы родились. Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре – 10 и т. п.).
Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.
Пояснение:
Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние – порядковый номер месяца рождения.

· Веревка.

- Ребята, у меня в руках веревка. Ее длина 120 см. Как отрезать от нее кусок длиной 30 см., не используя линейку? Как это сделать, если необходимо отрезать кусок длиной 45 см?
Пояснение: 1) 30 см. составляют четвертую часть от 120 см. Значит, веревку надо сложить пополам, потом еще пополам и отрезать один из четырех получившихся кусков.
2) В этом случае надо отрезать четвертую часть веревки, останется кусок длиной 90 см. Затем отрезать от остатка половину – останется 45 см.

· Знак числа.

Я задумала число. Задайте только один вопрос, чтобы, услышав ответ, вы смогли назвать знак задуманного мною числа.

· Фокус “Угадать задуманное число”.

Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся написать на листе бумаги любое трехзначное число. Далее приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число. Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7. Передать листочек дальше, пусть следующий ученик разделит полученное число на 11. Снова передать результат дальше, следующий ученик пусть разделит полученное число на 13. Затем передать листочек “фокуснику”. Он может назвать задуманное число.

Разгадка фокуса:

Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число, то мы тем самым умножили его на 1001, а затем, разделив последовательно на 7, 11, 13, мы разделили его на 1001, то есть получили задуманное трехзначное число.

 

· Фокус “Угадать возраст”.

Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся умножить число своих лет на 10, затем любое однозначное число умножить на 9, из первого произведения вычесть второе и сообщить полученную разность. В этом числе “фокусник” должен цифру единиц сложить с цифрой десятков – получится число лет.

 

· Фокус “Угадать задуманный день недели”.

Пронумеруем все дни недели: понедельник – первый, вторник – второй и т. д. Пусть кто-нибудь задумает любой день недели. Фокусник предлагает ему следующие действия: умножить номер задуманного дня на 2, к произведению прибавить 5, полученную сумму умножить на 5, к полученному числу приписать в конце 0, результат сообщить фокуснику. Из этого числа он вычитает 250 и число сотен будет номером задуманного дня. Разгадка фокуса: допустим, задуман четверг, то есть 4 день. Выполним действия: ((4×2+5)·5)·10=650,

650 – 250=400.

 

Ход мероприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: