Исправление ошибочно сделанных записей в регистрах бухгалтерского учета

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хо­зяйственных операциях на основе первичных учетных документов составля­ются сводные учетные документы.

После приемки информация с первичного документа переносится в учетные

регистры, а на самом документе делается специальная отметка, ис­ключающая возможность ее повторного использования.

Исправление ошибочно сделанных записей в регистрах бухгалтерского учета

производится одним из следующих способов:

• корректурным способом: ошибочно сделанная запись аккуратно

за­черкивается, делается правильная запись и подписывается бухгал­тером с указанием даты. Этот метод применяется, когда ошибка сделана в одном из регистров и обнаружена до подсчета итоговых сумм;

• способом дополнительной проводки: дополнительная проводка со­ставляется, если фактически разнесенная в учетные регистры сумма меньше правильной. При этом оформляется бухгалтерская справка с указанием на то, какая ошибка исправляется и где искать первичный документ, который является основанием.

При мемориально-ордерной форме учета для дополнительных проводок составляется мемориаль­ный ордер. Этот способ применяется в том случае, когда ошибка по­вторяется в нескольких учетных регистрах или выявлена после под­счета итогов;

• способом "красное сторно": в случае, если операция записана в боль­шей

сумме, чем следовало, или по счетам разнесена ошибочная бух­галтерская

запись, то при подсчете итогов излишне записанная сумма вычитается;

• способом обратной проводки: для исправления проводки (как прави­ло, ошибочно сделанной в прошлом отчетном периоде) делают запись обратной

корреспонденцией.

Хранение бухгалтерских документов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: