Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.
После приемки информация с первичного документа переносится в учетные
регистры, а на самом документе делается специальная отметка, исключающая возможность ее повторного использования.
Исправление ошибочно сделанных записей в регистрах бухгалтерского учета
производится одним из следующих способов:
• корректурным способом: ошибочно сделанная запись аккуратно
зачеркивается, делается правильная запись и подписывается бухгалтером с указанием даты. Этот метод применяется, когда ошибка сделана в одном из регистров и обнаружена до подсчета итоговых сумм;
• способом дополнительной проводки: дополнительная проводка составляется, если фактически разнесенная в учетные регистры сумма меньше правильной. При этом оформляется бухгалтерская справка с указанием на то, какая ошибка исправляется и где искать первичный документ, который является основанием.
|
|
При мемориально-ордерной форме учета для дополнительных проводок составляется мемориальный ордер. Этот способ применяется в том случае, когда ошибка повторяется в нескольких учетных регистрах или выявлена после подсчета итогов;
• способом "красное сторно": в случае, если операция записана в большей
сумме, чем следовало, или по счетам разнесена ошибочная бухгалтерская
запись, то при подсчете итогов излишне записанная сумма вычитается;
• способом обратной проводки: для исправления проводки (как правило, ошибочно сделанной в прошлом отчетном периоде) делают запись обратной
корреспонденцией.
Хранение бухгалтерских документов