Нанесение угловых размеров

Чтобы нанести на чертеж угловой размер, необходимо щелк­нуть на пиктограмме Angular (Угловой размер) панели инстру­ментов Dimension (Размеры). Система ответит запросом: Select arc, circle, line or <Specify vertex>: (Выберите дугу, круг, отре­зок или <Вершина>:). Дальнейшие запросы будут определять­ся тем, какой именно объект выбран.

Если в ответ на первый запрос нажать клавишу {Enter}, то AutoCAD запросит вершину угла, первую и вторую конечные точки угла. Этими тремя точками и задается угол.

Если указать дугу, то AutoCAD проставит угловой размер дуги, используя в качестве вершины угла центр дуги.

Если указать окружность, то AutoCAD использует точку, ко­торую вы указали, в качестве первой конечной точки угла, а центр окружности — в качестве вершины угла. Затем необхо­димо указать точку на окружности.

Если указать отрезок, то AutoCAD попросит указать вторую линию. В этом случае система измеряет угол между двумя ли­ниями.

Рис. 19

 

СОВЕРШЕНСТВУЕМ НАВЫКИ РЕДАКТИРОВАНИЯ ДВУМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ

Команды AutoCAD позволяют вносить в чертеж различные
изменения. Система имеет большой набор средств редактирова­
ния, которые позволяют:

□ удалять объекты по одному или группами;

□ восстанавливать случайно стертые фрагменты;

□ перемещать, поворачивать изображение или его элементы;

□ копировать и расставлять объекты на чертеже;

□ сопрягать отрезки линий дугами произвольного радиуса;

□ строить зеркальное отображение;

□ отсекать часть объекта и удалять его;

□ выполнять деление отрезков, дуг и окружностей на равные
части;

□ проводить линии на заданном расстоянии относительно дру­
гих;

□ изменять свойства объекта и выполнять некоторые другие
действия.

Стили редактирования

В AutoCAD применяются два основных стиля редактирова­ния: 1) с первоначальным заданием команды и 2) с предварите­льным формированием множества выбора.

После предварительного формирования множества выбора у вас появляются дополнительные возможности редактирования объектов: либо с помощью специальных команд, либо с помо­щью непосредственной манипуляции объектами на экране, не прибегая к именованным командам.

Во время редактирования с первоначальным заданием коман­ды вы вводите имя команды, а затем выбираете объекты, которые с помощью этой команды необходимо отредактировать. Применяя стиль редактирования с предварительным формиро­ванием множества выбора, вы осуществляете обычные опера­ции и в том же порядке, как вы привыкли делать в Windows-со­вместимых приложениях, в типичных текстовых процессорах или программах рисования: вначале выбираете объекты, а за­тем команду для их обработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: