Роль бренда в минимизации трансакционных издержек

 

Выбор продукта – это процедура, сопряженная для покупателя с трансакционными издержками. Бренды во многом манипулируют этим процессом. Действуя как подсказки, они повышают издержки потребителя при попытках переключить внимание на другой товар.

Поэтому для продвижения организации на профильных рынках должна быть сформирована совокупность действий и мер, позволяющая компетентно удовлетворять ожидания потребителя, доводя до него уникальные ценности, что облегчает:

· покупательский выбор;

· управление и формирование лояльностью потребителей;

· возврат потребителя для повторной покупки;

· управление коммуникативным воздействием для создания привлекательного и уникального образа объекта потребления;

· превращение потребителя в субъект продвижения и потребления бренда;

· становление брендинговой политики как инструмента управления и основополагающей стратегии организацией.

Совокупность действий и мер в общем понимании – это не что иное, как политика. И на этом основании можно сделать вывод о том, что брендинговая политика организации – это совокупность действий и мер организации по продвижению уникального ценностного предложения, отражающего имидж и миссию организации, для обеспечения преимущественного положения организации на профильных рынках.

Использование концепции брендинга дает корпорации ряд преимуществ:

· брендированный товар можно продавать дороже, чем аналогичный по качеству не брендированный продукт;

· корпорациям с брендом дешевле и проще проникнуть на новые рынки, чем их конкурентам, не имеющим бренда;

· у компании появляется возможность минимизации трансакционных издержек (решение проблемы асимметрии информации и ограждение компании от оппортунистического поведения конкурентов, снижение уровня неопределенности на рынке).

Бренд также является средством минимизации определенных рисков:

· функциональный риск;

· непосредственная угроза здоровью;

· возможные финансовые потери (брендовый продукт гарантирует то, что вы получаете товар с определенным набором характеристик, который стоит потраченных денег, безымянный продукт таких гарантий дать не может);

· социальный риск, а именно опасность «потери лица».

Таким образом, бренд, несомненно, является инструментом минимизации трансакционных издержек как для компании-потребителя, так и для компании-производителя, уменьшает неопределенность на рынке, сокращает риск оппортунистического поведения. Поэтому отечественным предприятиям целесообразно больше внимания уделять доказавшему свою эффективность брендингу.[9]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: