На контрольном этапе эксперимента нами была осуществлена повторная диагностика уровня адаптации у детей. Данная работа была фактически третьим этапом выявления уровней адаптации. Результаты осуществлялись по тем же методикам, что и на констатирующем этапе.
Результаты по методике Е.И. Морозовой показали что высокий уровень у 1(70%)человек экспериментальной группы и 1(50%) контрольной, низкая адаптация у 3(20%) экспериментальной группы, и 7(30%) контрольной, отсутствие адаптации у 2 (10%)экспериментальной группы и 6 (20%)контрольной группы. Таким образом в экспериментальной группе количество учащихся с высоким уровнем возросло на 50%, с низким уровнем понизился на 10%, уровень отсутствия адаптации понизился на 50%. В контрольной группе показатели остались без изменений. Результаты представлены нами на таблице 3.
Таблица 3.
Уровни адаптации по методике Е.И.Морозовой изучения адаптационных возможностей
ребенка раннего возраста к ДОУ
Уровни | Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | |||||
До эксп. | После эксп. | До эксп. | После эксп. | До эксп. | После эксп. | До эксп. | После эксп. | |
Высокая адаптация | ||||||||
Низкая адаптация | ||||||||
Отсутствие адаптации |
|
|
Для наглядности сравнительные результаты предоставлены на рисунке 4.
Рис. 4. Уровни адаптации по методике Е.И. Морозовой на контрольном этапе эксперимента
После формирующего эксперимента у ребят экспериментальной группы существенно изменилось отношение к детскому саду. Дети с большим удовольствием стали посещать детский сад, уровень сформированности и адаптации значительно возрос. Адаптированных детей в экспериментальной группе 7(70%) в контрольной 5(50%) детей. ВДА 2(20%) в экспериментальной группе, 3(32,5) в контрольной группе, ДА - 1(10%)детей в экспериментальной группе, в контрольной 2(19,1). Таким образом, в экспериментальной группе уровень адаптации повысился на 50%, ВДА понизился на 10%, ДА понизился на 40%, в контрольной группе показатели остались без изменений. Результаты отображены в таблице 4.
Таблица 4