Возрастные особенности детей от 6 до 7лет

 

Ведущая потребность — общение. Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция — воображение. Возрастные особенности:

1. Проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована.

2. Переход к младшему школьному возрасту.

3. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паяснича­нье, демонстративное поведение).

4. Повышенная чувствительность.

5. Полное доверие взрослому, принятие точки зре­ния взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

6. Ведущим продолжает оставаться наглядно-об­разное мышление.

Цели и задачи взрослых:

1. Способствовать формированию учебно-познава­тельного мотива.

2. Способствовать развитию мышления.

3. Формировать произвольность всех психических процессов.

4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.

5. Способствовать формированию коммуникатив­ных навыков сотрудничества в общении со свер­стником.

6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

7. Способствовать формированию внутреннего пла­на действий через интериоризацию структуры деятельности.

8. Продолжать формировать этические представле­ния.

 

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ

Мотивационная готовность к школе

Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.

Память

Зрительная образная: объем — 7-8 предметов.

Слуховая образная — 7 звуков.

Слуховая вербальная — 7-8 слов.

Тактильная — 7 предметов.

Словесно-логическая. Произвольность памяти.

Внимание

Объем — 7-8 предметов.

Устойчивость — 25-30 минут.

Концентрация: нахождение известного изображе­ния, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плот­ности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение

Творческое: способность изменять сюжет сказки, сочинять свои сказки с использованием выдуманных персонажей, умение преобразовывать один предмет в другой в процессе манипуляции с различными материа­лами, придумывание различных игровых сюжетов.

Интеллектуальная сфера

Анализ

- Умение устанавливать причинно-следственные

связи.

- Умение находить решение проблемных ситуа­ций.

- Умение формулировать позиции различных пер­сонажей в литературном произведении.

- Умение выстраивать аргументацию к своей по­зиции с учетом контраргументов.

- Выполнение заданий: «найди девятое», «логи­ческие цепочки» по 3 и более признакам.

- Исключение на основе всех изученных обобще­ний.

Зрительный синтез

Способность составить целое из 9 частей без образ­ца, из 12 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов на основе представлений

Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 от­личий, в том числе существенные признаки.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка:

- Выполнение операции конкретизации на осно­ве всех имеющихся обобщений.

- Выполнение сериации по всем свойствам предме­тов.

- Умение выстраивать серию из 8-10 последова­тельных картинок.

- Выполнение операции классификации по суще­ственным признакам.

Волевая сфера

- Способность принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.

- Сформированность итогового и пошагового само­контроля.

- Умение планировать свою деятельность. - Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

 

Личностная сфера

- Умение критически относиться к своим поступ­кам.

- Появление элементов рефлексии, устойчивой са­мооценки.

 

Новообразования

- Внутренний план действий.

- Произвольность всех психических процессов.

- Возникновение соподчинения мотивов.

- Самосознание. Обобщенное и внеситуативное от­ношение к себе.

- Возникновение первой целостной картины мира.

- Появление учебно-познавательного мотива.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: