Таблица 1
№
п/п
| Наименование, обозначение,единицы измерения
| Расчетная формула илиспособ определения
| Числовое значение
|
| Длина судна L, м
| Задана
| 144.6
|
| Осадка судна T, м
| Задана
|
|
| Площадь пера руля F,
| (0.013 ¸ 0.019)LT
| 21.42
|
| Относительное удлинение руля l
| Задана
|
|
| Высота пера руля h, м
| Задана
| 6,54
|
| Ширина пера руля b, м
| Задана
|
|
| Коэффициент компенсации k
| (0,25 ¸ 0,35)
| 0,33
|
| Расстояние от передней кромки руля до оси баллера z, м
| Задана
|
|
| Площадь балансирной части руля Fб,
| Задана
|
|
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
|
Расчет гидродинамических сил и моментов на баллере руля
Таблица 1.2
№
п/п
| Наименование, обозначение,единицы измерения
| Расчетная формула илиспособ определения
|
|
| Коэффициент попутного потока y
| (0,22 ¸ 0,26)
| 0,24
|
| Коэффициент влияния корпуса на руль Kк
| Задан
| 0,578
|
| Диаметр гребного винта D, м
| Задан
| 5,5
|
| Площадь руля, омываемая потоком винта Fв,
| Задана
| 17,99
|
| Скорость судна u, уз.
| Задана
|
|
| Скорость судна uс, м/с
| 1856u/3600
| 8,25
|
| Плотность забортной воды r,
| [1, табл.4]
|
|
| Осевая скорость винта относительно воды uр, м/с
| (1-y)uс
| 6,27
|
| Мощность, затрачиваемая на вращение винта Nр, кВт
| 0,98Ne
|
|
| Упор винта Р, кН
| Nрhр/uр; hр=0.6 ¸ 0.7
| 939,7
|
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
|
Продолжение таблицы 1.2
| Коэффициент нагрузки винта по упору sр
| [1, табл.10]
| 1,96
|
| Коэффициент влияния винта на руль Kв
| [1, табл.10]
|
|
| Угол поворота руля от среднего положения a, град
| а
|
|
|
|
|
|
|
| Коэффициент сопротивления Cx
| -
| 0,040
| 0,060
| 0,090
| 0,170
| 0,270
| 0,380
|
| Коэффициент подъемной силы Су
| -
| 0,250
| 0,530
| 0,835
| 1,060
| 1,100
| 1,140
|
| Коэффициент центра давления Сд
| -
| 0,230
| 0,245
| 0,265
| 0,285
| 0,365
| 0,385
|
| Коэффициент нормальной силы Сn
| -
| 0,253
| 0,532
| 0,830
| 1,054
| 1,111
| 1,180
|
| Расстояние центра от передней кромки руля S, м
|
-
| 0,752
| 0,801
| 0,867
| 0,932
| 1,194
| 1,259
|
| Коэффициент гидродинамического момента Cm
|
-
| 0.058
| 0.130
| 0.220
| 0.300
| 0.406
| 0.454
|
| Нормальная сила N, кН
| -
| 289,5
| 608,8
| 949,9
| 1206,3
| 1271,5
| 1350,5
|
| Гидродинамический момент относительно передней кромки руля М, кНм
| -
| 217,06
| 486,50
| 823,31
| 1122,70
| 1519,39
|
|
| | | | | | | | | | | | |
Продолжение таблицы 1.2
| Гидродинамический момент относительно КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
| оси руля Ма,
| -
| 94,681
| 145,521
| 169,228
| 177,499
| 201,898
| 242,878
|
| Коэффициент нормальной силы на заднем ходу Сnз.х.
| -
| 0,190
| 0,399
| 0,623
| 0,791
| 0,833
| 0,885
|
| Расстояние центра давления от задней кромки руля на заднем ходу Sз.х., м
| |
| -
| 1,063
|
| Гидродинамический момент на заднем ходу судна Маз.х., кНм
| -
| 14,12
| 29,65
| 46,30
| 58,79
| 61,91
| 65,78
|
| Гидродинамический момент для расчета принимаем равнымМр, кНм
|
| 94,68
| 145,52
| 169,23
| 177,50
| 201,90
| 242,80
|
| Момент на балл ере руля с учетом трения в боковых опорах баллера и пяте руля Мб, кНм
| -
| 108,88
| 167,35
| 194,61
| 204,41
| 232,19
| 279,31
|
| Крутящий момент на балл ере с учетом дополнительных внешних нагрузок Мкр, кНм
| -
| 119,77
| 184,09
| 214,07
| 224,85
| 255,41
| 307,24
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
|
Расчет рулевого привода и мощности насоса
Таблица 1.3
№
п/п
| Наименование, обозначение,единицы измерения
| Расчетная формула илиспособ определения
|
|
| Диаметр баллера (при максимальном значении М кр), d б, м
| Задан
| 0,303
|
| Начальный радиус румпеля R o, м
| (1,0 ¸ 1,5) d б
| 0,394
|
| Давление масла в цилиндре привода (при М кр) p i
| (10…20)
|
|
| Число пар цилинд-ров привода К ц
| 1 – при Мкр<100 кНм
2 –при Мкр>100 кНм а
|
|
5.
| КПД привода, η пп[1, рис. 146]
|
|
|
|
|
|
|
0,55
| 0,675
| 0,75
| 0,77
| 0,79
| 0,77
|
6.
| Диаметр плунжера (при М кр=max) D п, м
|
| 0,155
|
7.
| Ход плунжера при перекладке руля с борта на борт S 1, мм
| R 0× tg 30 + R 0× tg 30
| 0,455
|
8.
| Объем масла, подаваемый в цилиндр рулевого привода при перекладке руля с борта на борт V,
| К ц
| 0,0172
|
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
|
Продолжение таблицы 1.3
9.
| Время перекладки руля с борта на борт t, сек
| задано
|
|
10.
| Подача насоса q, м 3/ с
| (1,1...1,2) V / t
| 7,1×10-4
|
11.
| Радиус румпеля при значении угла поворота руля R a, м
| R 0/ cos a
|
|
|
|
|
|
|
0,396
| 0,400
| 0,408
| 0,419
| 0,435
| 0,455
|
12.
| Нормальная сила давления на цапфу румпеля, Q 1 кН
| М кр/ К ц× R a
| -155,2
| -267,6
| -313,0
| -268,3
| 211,6
| 337,6
|
13.
| Сила давления на цапфу вдоль оси плунжера, Q1 1 кН
| -
| -150,6
| -263,5
| -302,3
| -252,1
| 191,8
| 292,4
|
14.
| Сила давления масла на плунжер Р 1, кН
| -
| -273,9
| -390,4
| -403,1
| -327,5
| 242,8
| 379,7
|
| | | | | | | | | | |
| Давление масла в цилиндре, при значениях угла поворота руля, МПа
|
(4 Р 1/ π × D 2 п)10-3
|
-14.52
|
-20.96
|
-21.36
|
-17.35
|
12.86
|
20.12
|
| Давление насоса P, МПа
| Р і+∆ Р тр∆ Р тр=(0,03...0,06)
|
-14,48
|
-20,65
|
-21,32
| -17,31
| 12,90
|
20,16
|
| Мощность насоса N н, кВт
| q × P / η н×103
|
-19,40
|
-38,58
|
-42,05
|
-26,72
|
15,79
|
36,70
|
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
|
Продолжение таблицы 1.3
| КПД насоса, η н
| [1, рис. 149а]
| 0.53
| 0.38
| 0.36
| 0.46
| 0.58
| 0.39
|
| Мощность эл.двигателя, кВт
| N э/ η э; η э = (0,86...0,87)
|
44.34
| |
По результатам расчета построены зависимости:
М кр= f 1(a);
Р і= f 2(a);
N н= f 3(a).
IMg rq3uuFFQnY/PbyCcR9bYWyYFd3Kw2z4+5JhpO/MnTaVvRICwy1BB6/2QSenqlgy6yA7Ewfuyo0Ef 5NhIPeIc4KaXSRy/SoMdh4UWBzq0VF/Km1Fw8cv0XjTl9zGt9mn9sS/m27VQavW0FBsQnhb/H/5r n7SCJFnD75lwBOT2BwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQDb4fbL7gAAAIUBAAATAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFr0LFu/AAAAFQEAAAsA AAAAAAAAAAAAAAAAHwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAEmuV5HEAAAA3AAAAA8A AAAAAAAAAAAAAAAABwIAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAAAwADALcAAAD4AgAAAAA= " filled="f" strokeweight="2pt"/>
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
|
1.3 Указания по эксплуатации рулевой машины
Эксплуатация ГРМ должна производится в строгом соответствии с требованиямиинструкции завода – изготовителя. Марки масел, применяемые для заполнениягидравлических систем и систем управления ГРМ, должны строго соответствоватьтребованиям инструкции.При заполнении системы маслом открывают все разобщительные клапаны и краны натрубопроводах и воздушные краны и пробки, расположенные на самом верхнем уровнекаждого гидравлического узла. Через фильтр заливают масло в верхний бак. Помере прекращения выхода воздуха из отверстий воздушных пробок и кранов ихзакрывают. После этого насосы машины вручную при среднем положении скользящихблоков, а, если возможно, то и при эксцентриситете, и снова проверяют, невыходит ли воздух из отверстий воздушных пробок и кранов. Перекрываютсоответствующие разобщительные краны системы, оставив включенным в систему одиниз насосов. Запустив двигатель насоса, перекладывают руль несколько раз с бортана борт, предварительно отключив телемотор[ДИ2], управляя машиной из румпельного отделения. Проверяют работу машины на втором насосе. Если рульперекладывается плавно, без рывков и машина работает без посторонних шумов, ауровень в баке стабилизировался, можно считать заполнение системы законченной.
Если перекладка руля происходит рывками, то в системе есть воздух.
Смена масла, рекомендована обычно после двухлетней эксплуатации машины,должна производиться полностью после промывки и продувки системы. В периодэксплуатации следует осуществлять лишь небольшие добавки масла для сохраненияуровня в цистерна, компенсирующих убыль масла из системы.