Расчет и определение размеров руля

Таблица 1

№ п/п Наименование, обозначение,единицы измерения Расчетная формула илиспособ определения Числовое значение
  Длина судна L, м Задана   144.6
  Осадка судна T, м Задана  
 
 
 
 
 
 
12.1

 

  Площадь пера руля F, (0.013 ¸ 0.019)LT 21.42  
  Относительное удлинение руля l Задана  
 

 

  Высота пера руля h, м Задана   6,54
  Ширина пера руля b, м Задана  
  3,27

 

  Коэффициент компенсации k (0,25 ¸ 0,35) 0,33
  Расстояние от передней кромки руля до оси баллера z, м Задана  
  1,080

 

  Площадь балансирной части руля Fб, Задана  
  7,069

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
Расчет гидродинамических сил и моментов на баллере руля

Таблица 1.2

№ п/п Наименование, обозначение,единицы измерения Расчетная формула илиспособ определения
Числовое значение  

 

  Коэффициент попутного потока y (0,22 ¸ 0,26)   0,24
  Коэффициент влияния корпуса на руль Kк Задан 0,578
  Диаметр гребного винта D, м Задан 5,5
  Площадь руля, омываемая потоком винта Fв, Задана 17,99
  Скорость судна u, уз. Задана  
  Скорость судна uс, м/с 1856u/3600 8,25
  Плотность забортной воды r, [1, табл.4]  
  Осевая скорость винта относительно воды uр, м/с (1-y)uс   6,27
  Мощность, затрачиваемая на вращение винта Nр, кВт 0,98Ne  
  Упор винта Р, кН Nрhр/uр; hр=0.6 ¸ 0.7 939,7

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
Продолжение таблицы 1.2

  Коэффициент нагрузки винта по упору sр [1, табл.10]   1,96
  Коэффициент влияния винта на руль Kв [1, табл.10]  
  2,65

 

  Угол поворота руля от среднего положения a, град а            
  Коэффициент сопротивления Cx - 0,040 0,060 0,090 0,170 0,270 0,380  
  Коэффициент подъемной силы Су - 0,250 0,530 0,835 1,060 1,100 1,140
  Коэффициент центра давления Сд - 0,230 0,245 0,265 0,285 0,365 0,385
  Коэффициент нормальной силы Сn - 0,253 0,532 0,830 1,054 1,111 1,180
  Расстояние центра от передней кромки руля S, м   - 0,752   0,801 0,867 0,932 1,194 1,259
  Коэффициент гидродинамического момента Cm   - 0.058 0.130   0.220 0.300 0.406   0.454  
  Нормальная сила N, кН - 289,5 608,8 949,9 1206,3 1271,5 1350,5
  Гидродинамический момент относительно передней кромки руля М, кНм - 217,06   486,50 823,31 1122,70 1519,39
169,02

 

                         

 

Продолжение таблицы 1.2

 

Гидродинамический момент относительно

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
оси руля Ма,

- 94,681 145,521 169,228 177,499 201,898 242,878
  Коэффициент нормальной силы на заднем ходу Сnз.х. - 0,190 0,399 0,623 0,791 0,833 0,885
 
Расстояние центра давления от задней кромки руля на заднем ходу Sз.х., м  

 

- 1,063
  Гидродинамический момент на заднем ходу судна Маз.х., кНм - 14,12 29,65 46,30 58,79 61,91   65,78
  Гидродинамический момент для расчета принимаем равнымМр, кНм   94,68 145,52 169,23 177,50 201,90 242,80
  Момент на балл ере руля с учетом трения в боковых опорах баллера и пяте руля Мб, кНм   - 108,88 167,35 194,61 204,41 232,19 279,31
  Крутящий момент на балл ере с учетом дополнительных внешних нагрузок Мкр, кНм - 119,77   184,09 214,07 224,85 255,41 307,24
                                   

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
Расчет рулевого привода и мощности насоса

 

 

Таблица 1.3

№ п/п Наименование, обозначение,единицы измерения Расчетная формула илиспособ определения
Числовое значение  

 

  Диаметр баллера (при максимальном значении М кр), d б, м Задан 0,303
  Начальный радиус румпеля R o, м (1,0 ¸ 1,5) d б 0,394
  Давление масла в цилиндре привода (при М кр) p i (10…20)  
  Число пар цилинд-ров привода К ц 1 – при Мкр<100 кНм 2 –при Мкр>100 кНм а  
5. КПД привода, η пп[1, рис. 146]            
0,55 0,675 0,75 0,77 0,79 0,77
6. Диаметр плунжера (при М кр=max) D п, м 0,155
7. Ход плунжера при перекладке руля с борта на борт S 1, мм R 0× tg 30 + R 0× tg 30 0,455
8. Объем масла, подаваемый в цилиндр рулевого привода при перекладке руля с борта на борт V, К ц 0,0172

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
Продолжение таблицы 1.3

9. Время перекладки руля с борта на борт t, сек задано  
10. Подача насоса q, м 3/ с (1,1...1,2) V / t 7,1×10-4
11. Радиус румпеля при значении угла поворота руля R a, м R 0/ cos a            
0,396 0,400 0,408 0,419 0,435 0,455
12. Нормальная сила давления на цапфу румпеля, Q 1 кН М кр/ К ц× R a -155,2 -267,6 -313,0 -268,3 211,6 337,6
13. Сила давления на цапфу вдоль оси плунжера, Q1 1 кН - -150,6 -263,5 -302,3 -252,1 191,8 292,4
14. Сила давления масла на плунжер Р 1, кН - -273,9 -390,4 -403,1 -327,5 242,8 379,7
                     
  Давление масла в цилиндре, при значениях угла поворота руля, МПа     (4 Р 1/ π × D 2 п)10-3     -14.52     -20.96     -21.36     -17.35     12.86     20.12
  Давление насоса P, МПа Р і+∆ Р трР тр=(0,03...0,06)   -14,48   -20,65   -21,32 -17,31 12,90   20,16
  Мощность насоса N н, кВт q × P / η н×103   -19,40   -38,58   -42,05   -26,72   15,79   36,70

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
Продолжение таблицы 1.3

  КПД насоса, η н [1, рис. 149а] 0.53 0.38 0.36 0.46 0.58 0.39
  Мощность эл.двигателя, кВт N э/ η э; η э = (0,86...0,87)   44.34  

 

По результатам расчета построены зависимости:

М кр= f 1(a);

Р і= f 2(a);

N н= f 3(a).


IMg rq3uuFFQnY/PbyCcR9bYWyYFd3Kw2z4+5JhpO/MnTaVvRICwy1BB6/2QSenqlgy6yA7Ewfuyo0Ef 5NhIPeIc4KaXSRy/SoMdh4UWBzq0VF/Km1Fw8cv0XjTl9zGt9mn9sS/m27VQavW0FBsQnhb/H/5r n7SCJFnD75lwBOT2BwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQDb4fbL7gAAAIUBAAATAAAAAAAAAAAA AAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAFr0LFu/AAAAFQEAAAsA AAAAAAAAAAAAAAAAHwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAEmuV5HEAAAA3AAAAA8A AAAAAAAAAAAAAAAABwIAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAAAwADALcAAAD4AgAAAAA= " filled="f" strokeweight="2pt"/>

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
КП 6.051201.1217-СТ.15.ПЗ
1.3 Указания по эксплуатации рулевой машины

 

Эксплуатация ГРМ должна производится в строгом соответствии с требованиямиинструкции завода – изготовителя. Марки масел, применяемые для заполнениягидравлических систем и систем управления ГРМ, должны строго соответствоватьтребованиям инструкции.При заполнении системы маслом открывают все разобщительные клапаны и краны натрубопроводах и воздушные краны и пробки, расположенные на самом верхнем уровнекаждого гидравлического узла. Через фильтр заливают масло в верхний бак. Помере прекращения выхода воздуха из отверстий воздушных пробок и кранов ихзакрывают. После этого насосы машины вручную при среднем положении скользящихблоков, а, если возможно, то и при эксцентриситете, и снова проверяют, невыходит ли воздух из отверстий воздушных пробок и кранов. Перекрываютсоответствующие разобщительные краны системы, оставив включенным в систему одиниз насосов. Запустив двигатель насоса, перекладывают руль несколько раз с бортана борт, предварительно отключив телемотор[ДИ2], управляя машиной из румпельного отделения. Проверяют работу машины на втором насосе. Если рульперекладывается плавно, без рывков и машина работает без посторонних шумов, ауровень в баке стабилизировался, можно считать заполнение системы законченной.

Если перекладка руля происходит рывками, то в системе есть воздух.

Смена масла, рекомендована обычно после двухлетней эксплуатации машины,должна производиться полностью после промывки и продувки системы. В периодэксплуатации следует осуществлять лишь небольшие добавки масла для сохраненияуровня в цистерна, компенсирующих убыль масла из системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: