Другая документация для экипажа

ПЛАН ПОЛЕТА (flight plan - FPL) - полное описание условий полета по маршруту, которые должны быть представлены для одобрения диспетчеру, не позднее, чем за 30 минут до вылета, с указанием

- позывного ВС (aircraft identification);

- правил полета: визуальною или по приборам (I (IFR) - instrument flights rules; V (VFR) -visual flight rules);

- по расписанию (5 - scheduled);

- вне расписания (N - non-scheduled);

- категория волны турбулентности (Н, М, L) воздушного судна;

- оборудование связи (СОМ - communication equipment);

- аэронавигационное оборудование навигации и подхода (NAV/APP - navigation and approach aids);

- аэродром вылета и время отправления;

- ожидаемое время пересечения границ государств;

- крейсерская скорость, эшелон, маршрут полета;

- аэродром назначения и запасной (alternate) аэродром;

- другая информация;

- дополнительная информация (supplementary info), запас топлива (fuel endurance), количество людей на борту (РОВ - persons on board), аварийное и спасательное оборудование (emergency and survival equipment); - фамилия командира воздушного судна.

За полтора – два часа до вылета, после сообщения ПДСП о готовности ВС, начинается регистрация билетов и оформление багажа, после окончания которой и прохождения пассажирами досмотра передаёт итоги регистрации ДСОП, с разрешения которого диктор объявляет посадку.

Загрузка багажа производится по пунктам посадки, по цвету бирок после прохождения пассажирами спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в ВС.

Загрузка бортпитания – за 30 минут до закрытия дверей ВС масса питания сообщается ДЦ.

Загрузка груза и почты – при наличии свободного тоннажа и после составления ПГВ в присутствии бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает от бригадира грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку груза и расписывается в ПГВ.

Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в ПГВ сколько и по какой накладной мест нет.

Если груз по данной накладной отсутствует полностью, номер этой накладной из ПГВ вычёркивают.

На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса составляется СЗВ рейса, в которой указывают коммерческую загрузку по каждому пункту посадки и в целом по рейсу. Составляют три экземпляра СЗВ, один из которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС. По данным СЗВ ДЦ корректирует центровочный график. Кроме СЗВ, в аэропорту отправления остаются: центровочный график, ведомость регистрации, ПГВ, багажная ведомость, полётные купоны авиабилетов.

Порядок регистрации билетов и оформления багажа

Можно отметить два основных вида регистрации:

o порейсовая, с закреплёнными стойками регистрации на данный рейс

o свободная, с регистрацией по принципу “на любой рейс у любой стойки”

Порейсовая регистрация состоит в том, что за определённым рейсом закрепляется конкретная стойка регистрации и зарегистрироваться у этой стойки на другие рейсы нельзя. Осуществляется порейсовая регистрация тремя методами:

1. основной метод порейсовой регистрации является наиболее распространённым, применяется для рейсов любой протяжённости с любым количеством промежуточных посадок, но характерен тем, что к стойке выстраивается очередь, а сам процесс регистрации продолжается сравнительно длительное время

2. упрощённый метод порейсовой регистрации применяется в основном на рейсах без промежуточных посадок на направлениях, где средне статистическая норма массы багажа не превышает установленной перевозчиком бесплатной нормы. В этом случае ведомость регистрации не ведётся, из билета изымается полётный купон, а на багаж без взвешивания навешивается багажная бирка. Это позволяет сократить время регистрации.

3. аэробусный метод порейсовой регистрации применяют на воздушных линиях с интенсивным пассажиропотоком. При этом регистрацию можно производить одновременно у трёх стоек, по числу салонов ВС. Багаж пассажир имеет при себе, а если его размеры превышают 35*45*80 см., что не позволяет поместить его на полке багажника, то такой багаж загружается в контейнер.

Технология обслуживания вылетающих пассажиров при основном методе порейсовой регистрации включает в себя:

- регистрацию билетов и оформление багажа

- контроль безопасности, досмотр пассажира и его ручной клади

- посадку пассажиров в ВС

При полётах в страны СНГ пассажир должен пройти таможенный и паспортный контроль. В регистрации участвуют: ДР (дежурный по регистрации), ПСБ (приёмосдатчик багажа), ДВП (дежурный по встрече и посадке пассажиров).

Если зал регистрации находится на одном уровне с перроном аэропорта, багаж загружают на багажные тележки для данного рейса. Если зал регистрации и перрон на разных уровнях, то багаж по ленточному транспортёру поступает в отделение сортировки багажа по рейсам и загружается в багажные тележки в сортировочном отделении.

При подготовке к регистрации ДР:

- подготавливает ведомости регистрации К-11-а для прямого рейса в одном экземпляре, К-11-А для рейса с промежуточными посадками в двух экземплярах, один из которых будет впоследствии передан экипажу для контроля явки пассажиров в промежуточном аэропорту посадки

- получает от диспетчера, старшего ДР или ДТ сведения о количестве проданных на рейс билетов, наличии на рейс особо важных и иностранных пассажиров и пассажиров, зарегистрированных в гораэровокзале. После этого запрашивает у ДСОП разрешение начать регистрацию.

При подготовке к регистрации ПСБ:

- подбирает багажные бирки по пунктам посадки, номерам и цвету

- заполняет верхнюю часть багажной ведомости по 3 экземпляра на каждый пункт посадки

В процессе регистрации ПСБ:

- первым встречает пассажира, проверяет его билет и паспорт и просит поставить все вещи на весы проверяет упаковку багажа, при необходимости отправляет пассажира в упаковочный пункт для приведения упаковки багажа в требуемое состояние

- при подозрениях в содержимом багажа может досмотреть его

- взвешивает багаж, часть которого пассажир может взять с собой на борт ВС с биркой “ручная кладь” или “в кабину”

- при наличии сверхнормативного багажа направляет пассажира в кассу для оплаты

- записывает в багажную квитанцию билета количество мест и массу багажа, ставит личный штамп

- навешивает заполненные бирки на багаж

- передаёт ДР паспорт, билет, отрывные талоны багажных бирок

- заполняет багажные ведомости с указанием количества мест и массы багажа данного пункта посадки, первого и последнего номера багажных бирок, ставит подпись и личный штамп

сопровождает багаж в ВС, передаёт его бортпроводнику № 3, оставив себе один экземпляр багажной ведомости с росписью бортпроводника.

В процессе регистрации ДР:

- заполняет ведомость регистрации с указанием в ней категории пассажира (ВЗР, РБ, РМ), количества мест и массы багажа, вес ручной клади, номера багажных бирок

- в верхнем левом углу билета ставит порядковый номер регистрации и выдаёт пассажиру посадочный талон с тем же номером для контроля явки пассажира на посадку

- отрывает полётный купон билета на данный участок перевозки, в купоне должны быть записаны паспортные данные пассажира

- подводит итоги регистрации, расписывается в ведомости и ставит личный штамп

- передаёт итоговые данные ДСОП для составления СЗВ рейса и уточнения центровочного графика

- передаёт сведения о наличии свободных мест на рейс в кассы для допродажи.

Пассажир, имеющий билет со штампом “Допродажа”, проходит сразу на досмотр, т.к. к этому времени регистрация может быть закончена, и следует к ВС, у которого в его билете отрывают контрольный талон, и навешивает багажные бирки на багаж.

В этом случае вносят изменения в документы:

- в багажную ведомость

- в СЗВ (графа “изменения в последнюю минуту”)

Заключение:

Таким образом: Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики.

Безопасность и регулярность движения воздушных судов и культура обслуживания грузовой клиентуры являются качественными показателями работы любой авиакомпании, любого вида транспорта. Практика работы ГА показывает, что наиболее успешно задачи взаимодействия решаются внедрением диспетчерской системы управления и контроля, т.е. диспетчеризацией, при которой каждая группа несёт ответственность за выполнение той или иной операции и диспетчер имеет полномочия требовать выполнение операций в установленные графиками сроки. В условиях рыночной экономики качество услуги, как и любого другого товара, является определяющим фактором её конкурентоспособности, в том числе и на воздушном транспорте. Мировая практика свидетельствует, что обеспечить высокое качество авиатранспортной продукции по критериям обеспечения безопасности и регулярности полётов, культуры обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры, а также охраны окружающей среды в условиях рыночной экономики, невозможно без осуществления контроля за деятельностью авиапредприятий со стороны государства.

Обеспечение прав потребителей, включая право на безопасность, право на информированность, право выбора продукции и услуг, право на возмещение ущерба, право на потребительское просвещение право на здоровую окружающую среду, является одной из основных функций государства и стало в условиях рыночной экономики прерогативой органов государственного управления воздушным транспортом на всех уровнях: государственном, региональном, предприятия.

Деятельность всех служб авиапредприятия, каков бы ни был её объём, не говорит о её полезности, тем более о степени удовлетворения потребностей пассажиров и заказчика в транспортном обслуживании. Работа воздушного транспорта может быть по своим затратам значительно больше, чем полученный эффект конечного результата. При этом следует учитывать такие виды работ, как обслуживание – совокупность действий (операций), выполняемых исполнителем услуги при непосредственном контакте с её потребителем. Для этого должны быть созданы условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуг (заказчика) в процессе получения услуги, с учётом её особенностей в отличие от материальной продукции таких как: её нематериальность, права на услуги у производителя постоянны, услуга не может быть продемонстрирована перед покупкой, она не может складироваться, ремонтироваться, производство услуги и её потребление происходят одновременно, в производстве услуги участвуют обе стороны – потребитель и производитель и т.д.

В интересах обеспечения конкурентоспособности и эффективности производства у исполнителя возникает необходимость удовлетворения постоянно возрастающих требований потребителя, т.е. непрерывного повышения качества услуг. При этом актуальность проблемы повышения качества будет возрастать по мере насыщения рынка услугами по перевозке пассажиров и грузов авиапредприятиями различных видов. Это связано с тем, что проблема повышения качества и эффективности авиатранспортной системы страны имеет социальное, политическое, научно-техническое и экономическое значение.

В настоящее время во всех развитых странах является общепризнанным следующий взгляд на проблему повышения качества: никакие эпизодические, отдельные, даже блестяще организованные и крупные мероприятия не могут обеспечить значительное повышение качества

продукции; для решения этой задачи необходима система целенаправленных и планомерно осуществляемых мероприятий, система управления качеством. Если система качества – это совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством производственной деятельности авиапредприятия может рассматриваться как регламентированная нормативными документами совокупность взаимосвязанных системных организационных, технических, экономических, правовых, социальных и информационных мероприятий, методов и средств, направленных на систематическое, планомерное улучшение управления авиационным предприятием, повышение эффективности и качества производственной деятельности авиапредприятия.


Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. т.к., авиация самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния. Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Особое место среди различных видов транспорта занимает воздушный. Это наиболее быстрый вид транспорта, который способен доставить вас практически в любую точку мира.

 

 

Список литературы:

1. Воздушный Кодекс Российской Федерации.

2. В.У. Григорук «Организация перевозок на внутренних и международных линиях», 2000 г.

3. «Технические инструкции ИКАО по безопасной перевозке грузов по воздуху» 1997-1999 г.г.

4. Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях СССР (Извлечение) с изменениями, внесенными решением Верховного Суда РФ от 23 августа 2005 г. N ГКПИ05-732.

5. ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей. Практика применения»

6. Практические аспекты эксплуатации воздушных линий // Учебное пособие / сост.: В.П. Дёшин, С.Н. Ерыкалов, Х.А. Назаров, И.В. Парахин. Под общей ред. Ю.М. Григорьева. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2006. -360 с..

7. А. А. Крючков Грузовые перевозки на воздушном транспорте (Организация, технологии, экономика). М. "Транспорт",1983 (ГП)

8.Руководство по обслуживанию пассажиров (РОП)

9.Отраслевой стандарт «услуги, предоставленные пассажирам при продаже авиаперевозок»

10.Руководство по производству досмотра (РПД)

11."Правила проведения предполётного и послеполётного досмотров" введены приказом Минтранса РФ от 25.07.2007 года №104, изданы в 2007 году

12.Э.К. Шагиахметова Основы грузовых перевозок, М. 2010

13.Наставление по организации перевозок (НОП)

14.Положение об аэропортах РФ

15.Руководство по производству досмотра (РПД)

 

Приложение:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: