Участники эксперимента

· Как можно кратко охарактеризовать участников эксперимента (указать состав и кол-во обучающихся, педагогов, др.)

Макеевская ОШ I-III ступеней № 108 имени Первой Гвардейской Армии: В школе обучается 510 учащихся в 22 классах, 1 (3-В) инклюзивный класс, из общего количества детей нуждаются в коррекции физического или умственного развития 10 детей (2 –в инклюзивном классе, 6 – на индивидуальном обучении, 2 – в общеобразовательных классах, 9 - дети-инвалиды). Образовательную деятельность осуществляют 47 педагогов (41 – основных, 6 – совместителей). Из них 1 практический психолог, 1 логопед, 5 дефектологов. 11 педагогов прошли курсовую подготовку учителей, осуществляющих инклюзивное обучение учащихся с особенными образовательными потребностями;

МОУ «Средняя школа №22 имени Маршала Сергеева города Макеевки»: администрация МОУ «СШ №22», практический психолог, учителя инклюзивного класса (18 человек). Школу посещает 13 человек детей-инвалидов. Из них: 9 человек обучаются в обычных классах, 3 человека находятся на индивидуальном обучении, 1 ребенок обучается в инклюзивном классе (7В класс, количество детей в классе – 19 человек). Также участником образовательного процесса в инклюзивном классе является педагог-дефектолог (сурдопедагог);

ГУВК «ДОУ для детей с нарушениями зрения № 1 – ОШ І ступени № 31 с инклюзивным обучением «Созвездие»»:

Обучающиеся со сложной структурой дефекта:

в 2017-2018 уч. году в экспериментальной работе учувствуют:

1 обучающийся 3 класса, который имеет умственную отсталость легкой степени, нарушение зрения, нарушение речи, неврологическую патологию;

1 обучающийся 4 класса, который имеет нарушение зрения, задержку психического развития, нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата, инвалид детства (ДЦП);

2 обучающихся 1 класса, которые имеют нарушение зрения, нарушение речи, детский аутизм, инвалидность (инвалид детства).

Для сравнения в эксперимент включен обучающийся 2 класса, который имеет нарушение зрения высокой степени тяжести (глубоко слабовидящий на оба глаза), инвалид детства по зрению, но с нормальным интеллектом.

Педагоги и медицинский персонал, работающие с данной категорией детей:

4 учителя начальных классов, 3 воспитателя ГПД;

педагоги, осуществляющие коррекционное сопровождение: учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, ассистент учителя 1 класса;

врач-офтальмолог, 2 медсестры-ортоптистки, медсестра ЛФК, медсестра массажа.

Родители детей, обучающихся по инклюзивной форме. Родители здоровых детей-сверстников;

МОУ «Школа № 48 города Донецка»:

дети с ОВЗ – 3 человека: 1 – ДЦП, норма интеллекта; 1 – нарушение опорно-двигательного аппарата, норма интеллекта; 1 – аутизм, умеренная умственная отсталость; их родители.

педагоги: учителя начальной школы, учителя-предметники 9, 11 классов, педагог-психолог; классные коллективы 2, 9, 11 классов; их родители.

· Что интересует и волнует участников эксперимента?

- создание системы инклюзивного образования; системы программно-методического, нормативного и информационного обеспечения процессов обучения, коррекции, компенсации и реабилитации; развитие различных форм альтернативного обучения, комплексного сопровождения всех учащихся;

- создание среды физически и эмоционально комфортной для ребенка с ООП, открытой для его родителей (законных представителей); гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся;

- отсутствие у педагогов специального образования; профессиональная неуверенность, психологическая неготовность отдельных педагогов к работе с детьми с ОВЗ (аутизм, умственная отсталость).

· Кто помогает осуществлению эксперимента?

- ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»,

- центр специального и инклюзивного образования ДонРИДПО,

- методический центр управления образования администрации города Макеевки,

- Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат №19,

- Макеевская специальная общеобразовательная школа-интернат №35,

- Макеевская городская ПМПК,

- ПМПК при Управлении образования администрации города Горловка, методический кабинет управления образования г. Горловка,

- Донецкий государственный институт физического воспитания и спорта, Донецкий детский клинический центр нейрореабилитации, городская и республиканская ПМПК.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: