Задание 5. «Кто в лесу живет?»

Старик-лесовик:
Сколько у вас частей карты?

Игроки:
Четыре.

Старик-лесовик:
А сколько еще нужно?

Игроки:
Нужна еще одна часть.

Старик-лесовик:
Чтобы получить последнюю часть карты, вам надо правильно и быстро выполнить три задания. Готовы?

Игроки:
Готовы.

Старик-лесовик:
Задание первое — «Найди животное». Где-то на полянке спрятаны шесть шапочек с изображением разных лесных жителей. Попробуйте их найти. И не забывайте о подсказках! Кто нашел шапочку, надевайте ее и бегите ко мне.

(Прикрытые травой шапочки лежат в разных местах: за пеньками, около толстых стволов деревьев с обратной от игроков стороны, а также висят невысоко на ветках. Недалеко от них расположены подсказки — синие бабочки.)

Старик-лесовик:
Молодцы! Все шапочки нашли! Кто из зверей здесь собрался?

Игроки:
Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж.

Старик-лесовик:
Предлагаю вам поиграть. Это второе задание. Игра называется «Как кто?». Я буду называть качество, например, «хитрая», а вы должны угадать животное, о котором так говорят. Кого называют хитрой? Ну, конечно, лису. Все понятно? Тогда начинаем:

· трусливый, как… (заяц);

· косолапый, как… (медведь);

· запасливая, как… (белка);

· голодный, как… (волк);

· колючий, как… (еж).

Да, хорошая у вас команда, все выполняете быстро и правильно. Но третье задание будет самым сложным. Даже не знаю, справитесь ли вы. Видите поваленное дерево? Вам нужно пройти по нему. Дальше будет ручей, через который нужно перепрыгнуть. А потом за ручьем на песке нарисовать красивую картину с лесными животными и украсить ее лесными дарами. Если хотите, можно еще и красивую рамочку для картины сделать из камушков, шишек или палочек.

(Эти задания предполагают совместную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.)

Старик-лесовик:
Показывайте, что у вас получилось. Мне очень нравится: тут и деревья, как настоящие, с листочками, и грибы растут большие и маленькие, и цветы нарисованы красиво, и зайчик сидит возле березки. Придется отдать вам пятую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка?

(Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.)

Старик-лесовик:
Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте.

(Клад — это монеты советского периода, которые еще есть во многих семьях, и разные бусинки. Все это завернуто в состаренный лоскут и спрятано в жестяной коробке из-под чая. Коробку тоже нужно максимально состарить, потереть наждачной бумагой, подкрасить коричневой краской, как будто она проржавела от длительного хранения. Коробка неглубоко закопана около пня. На карте это хорошо видно).

Старик-лесовик:
Ух ты! Вот так клад! Что же это за монеты?! Видите, на моей написано: «3 копейки». А какие монеты у вас еще есть? И камни драгоценные здесь! Вот эти, красные, наверное, рубины. А это жемчуг! Какая красота!

(Детям очень нравится рассматривать найденные вещи, каждый старается показать их родителям, они задают много вопросов. Клад во второй команде должен чем-то отличаться — монеты другого достоинства, бусины другого цвета).

Старик-лесовик:
Вот повезло, так повезло! Собирайте все, и пойдем на гостевую поляну, там нас давно ждут. Может, уже и вторая команда пришла, посмотрим, удалось ли им найти клад.

(На гостевой поляне несколько родителей уже подготовили все для походного обеда. Дети из разных команд показывают друг другу свои находки, обмениваются ими, рассказывают о трудностях, которые сумели преодолеть. После обеда и отдыха устраиваются веселые старты. Желающие играют в бадминтон, волейбол, кто-то просто наслаждается чистым воздухом и возможностью погулять по лесу со своим ребенком.)

1 Методические рекомендации по проведению детского квест-путешествия «Мастер Град» см.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 1. >>вернуться в текст

2 Об опыте проведения игры-квеста «В поисках сокровищ» в ДОО см.: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 2. >>вернуться в текст

3 Сценарий квеста «Куда пойдешь, то и найдешь!» разработала В.В. Лепетюха, воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 57» г. Белгорода. — Примеч. авт. >>вернуться в текст

4 Здесь и далее в качестве примера описываются этапы прохождения маршрута командой «Вода», сопровождаемой Стариком-лесовиком. — Примеч. авт. >>вернуться в текст

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: