Оценка воспламеняемости топлива

Воспламеняемость топлива определяет пусковые и маневренные качества двигателя. Низкая воспламеняемость может вызывать трудности при пуске двигателя и работе на переменных нагрузках. Показателями воспламеняемости дистиллятных топлив являются цетановое число, цетановый и дизельный индексы. Первый показатель определяется при помощи лабораторной установки, два последующих рассчитываются при помощи эмпирических зависимостей.

Остаточные топлива являются смесями различных компонентов. Их воспламеняемость зависит от фракционного и химического составов. Особую роль играет присутствие в топливе ароматических углеводородов. В процессе испытаний было выяснено, что содержание ароматических углеводородов в топливе хорошо согласуется с функцией, зависящей от его плотности и вязкости. Эта функция получила название «Расчетный индекс углеродной ароматичности», РИУА (в англоязычной терминологии Calculated Carbon Aromatically Index, CCAI). Значение этого индекса определяется по формуле

Величина CCAI может быть определена при помощи номограммы, представленной на рис. 1.4

Величина CCAI, меньшая 850,свидетельствует о надежной самовоспламеняемости топлива, 850-875 – удовлетворительная, а более 875 – характеризует затруднение самовоспламенение. По величине CCAI можно судить о воспламеняемости топлива, что в свою очередь связано с кажущимся цетановым числом. Значение CCAI, равное 875, представляет кажущееся цетановое число в диапазоне 18-20, а значение CCAI, равное 850, соответствует кажущемуся цетановому числу в диапазоне 29-31. Чем меньше CCAI, тем больше величина кажущегося цетанового числа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: