Определение плотности топлива

Плотность топлива является косвенной характеристикой его химических свойств и фракционного состава. Под плотностью понимается отношение массы топлива, при 200С к массе такого же объема пресной воды при 40С (ρ420).

За рубежом плотность задается при температурах топлива и воды 150С (ρ1515). Разница между ρ420 и ρ 1515 невелика.

Знание плотности топлива необходимо для оценки его количества, полученного или находящегося на борту судна, а также для подбора оптимального диаметра гравитационного диска центробежного сепаратора.

В паспорте качества топлива (сертификате) его плотность указывается при определенной температуре: 20, 50 или 800С. В сертификатах на зарубежное топливо его плотность приводится при температуре 600F (15,50С). Перевод градусов Цельсия (0С) в градусы Фаренгейта (0F) и наоборот производится при помощи соотношений

0С=5/9(0F-32) или 0F=(9/50С)+32.

Для определения количества топлива, принятого на борт судна, следует находить его плотность при температуре приемки, которая может существенного отличаться от указанной в сертификате. Для сравнения фактической плотности и названной в сертификате следует привести фактическую плотность, определенную экспериментально, к температуре, указанной в сертификате.

Приведение плотности осуществляется по формуле

(1)

где - плотность топлива, приведенная к температуре, указанной в паспорте качества, кг/м3;

- плотность топлива, найденная анализом, кг/м3;

- температурная поправка, кг/(град· м3), зависящая от плотности топлива;

- температура пробы топлива, 0С;

- температура приведения, 0С.

Определение плотности при любой температуре по известной паспортной плотности производится по выражению

(2)

Используя формулу (2), можно построить номограмму зависимости плотности топлива от температуры

 

Объем полученного или выданного в ходе бункеровки топлива может быть определен при любой температуре с использование поправочных коэффициентов, величины которых приведены в таблице (данные фирмы «Шелл»)

Эти коэффициенты определены с наибольшей точностью при температуре 50-700F (10-200С). Точность данных таблицы снижается с расширением предела температур, при которых они используются. Поэтому температура, при которой определяется плотность топлива, должна быть как можно ближе к температуре, при которой плотность является искомой. При большой разнице температур поправка на объем определяется следующим образом.

Пример. Объем полученного топлива класса MGO (морской газойль) определяется в 52 550 литров при температуре 380С, а его плотность равна 0,839 г/см3 при 240С. Требуется определить объем принятого топлива при температуре 15,50С (600F).

В данном случае необходимо внести поправку в объем топлива при большой разнице температур 38-15,5=22,50С. Для этого следует вначале при помощи таблицы определить поправочной коэффициент, величина которого в рассматриваемом случае составляет 0,00081 на 10С. Тогда уменьшение объема принятого топлива равно

52 550 (0,00081·22,5)=957,7 л.

Таким образом, объем топлива при температуре 15,50С составит:

52 550-957,7=51 592,3 л.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: