Методика выполнения контрольных определений. Внимание. Перед выполнением контрольных определе­ний следует внимательно изучить правила безопасности работы

ВНИМАНИЕ! Перед выполнением контрольных определе­ний следует внимательно изучить правила безопасности работы, общие правила и методы работы с СЛТМ, а также правила отбора проб, изложенные в настоящем руководстве. В необходимых случаях следует организовать обучение персонала приемам рабо­ты с лабораторией. В приводимых ниже методиках контроля ис­пользуется оборудование, принадлежности, приспособления, по­суда, реактивы, а также номограммы и образцы из альбома номо­грамм, входящих в состав СЛТМ.

Контрольные определения выполняются при крене не более 15°.

Все результаты контрольных определений записываются в журнал наблюдений.

 

Методы определения показателей качества топлива и масла

Показатель Характеристика метода определения
Диспергирующая способность масла Капельно-диффузионный, рассчитывается по соотношению зоны диффузии и зоны центрального ядра масляного пятна, полученного нанесением капельной пробы масла на фильтровальную бумагу
Кинематическая вязкость Вискозиметром, по времени истечения НП
Кислотное число Экстракционно-колориметрический, с индикатором нитразиновым желтым и визуальной оценкой пробы
Плотность Ареометром
Совместимость моторных масел Визуальный (с применением лупы), оценкой совместимости смеси масел, нанесенных на предметное стекло тонким слоем, в сравнении с графическими образцами
Содержание воды Калориметрический, на основе измерения повышения температуры НП, происходящего при взаимодействии с водой добавляемого к НП гидрида кальция
Содержание нерастворимого осадка (механические примеси) в маслах По номограмме, на основе измерения ареометром разности плотностей свежего и работающего масел
Щелочное число Экстракционно-колориметрический, с индикатором бромтимоловым синим и визуальной оценкой пробы по цветовой шкале

 

4.1 Определение вязкости масла

Вязкость масла должна обеспечивать надежную смазку тру­щихся поверхностей деталей ДВС, минимальный расход масла, топлива и наименьший износ трибосопряжений на всех возмож­ных в эксплуатации режимах работы двигателя. В процессе рабо­ты масла в дизеле происходит постоянное изменение его вязко­сти. Увеличение вязкости масла происходит в результате его окисления и эксплуатационного старения. Внезапное повышение вязкости обычно вызывается интенсивным загрязнением масла нерастворимыми продуктами. Уменьшение вязкости может про­исходить только из-за смешивания масла с маловязким топливом или маслом более низкой вязкости.

Метод определения и характеристики

4.1.1.1 Метод определения кинематической вязкости осно­ван на зависимости времени истечения 100 мл масла от его вязкости. Результат получают при температуре окружающего воздуха и приводят значение вязкости к температуре 100 °С.

4.1.1.2 Имея значение кинематической вязкости, может быть определено и значение относительной вязкости (в % от вязкости свежего масла). Относительная вязкость определяется для установления отклонения вязкости работающего масла от первоначальной вязкости того же масла (свежего), а также в тех случаях, когда для испытуемой марки масла нет вязкостно-температурной номограммы.

Определение вязкости производится для двух проб масла:

а) свежего, вязкость которого известна по паспорту поставщика (vсв);

б) работающего, вязкость которого определяется путем контроля отобранной пробы (vраб)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: