double arrow

Определение температуры подогрева топлива

Для обеспечения перекачиваемости, качественного распыливания форсунками котлов и дизелей, а также для предотвращения застывания в цистернах запаса вязкие топлива подогревают. Температура подогрева устанавливается в зависимости от требуемой вязкости. Выбор температуры подогрева топлива в различных участках топливной системы производится исходя из следующих соображений:

- в цистернах основного запаса – для обеспечения его подвижности (предотвращения выпадения парафина): не менее, чем на 5-80С выше температуры помутнения. Экономически оправданным пределом перекачивания жидкостей судовыми насосами считается вязкость, не превышающая 800-900 сСт.

- перед сепараторами топлива – до температуры, обеспечивающей вязкость не выше 30-37 сСт. Рекомендуемые температуры подогрева топлива перед сепаратором приведены в табл. 1.4.

Подогрев топлива при сепарировании до температуры, превышающей 980С, недопустим из-за возможного нарушения плотности водяного затвора в сепараторе;

- в отстойных топливных цистернах температура подогрева топлива составляет 50-700С и выше (в зависимости от его плотности). Максимальная температура подогрева топлива в цистерне, связанной с атмосферой, в соответствии с требованиями Российского Морского Регистра Судоходства должна быть ниже температуры вспышки не менее чем на 100С.

- в расходных топливных цистернах температура топлива обычно принимается на 10-200С меньше требуемой конечной температуры перед форсунками котлов или дизелей. При этом также должно учитываться указанное выше требование по выбору максимально допустимой температуры подогрева;

- перед форсунками котлов или дизелей – для обеспечения качественного распыливания топлива его вязкость должна составлять 10-17 сСт. Верхний допустимый предел вязкости перед форсунками составляет 29-37 сСт.

Необходимая температура подогрева топлива выбирается при помощи номограммы, рис.1.3, следующим образом. Из точки требуемой вязкости 6 на оси ординат нужно провести горизонтальную прямую до пересечения с соответствующим графиком. Вертикальная линия, проведенная из полученной точки через ось абсцисс, покажет требуемую температуру подогрева t1. При заданных границах вязкости топлива (например, перед соплами распылителей форсунок) 7 и 8, диапазон температур подогрева, обеспечивающих качественное распыливание, определится как Δt.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: