Цилиндровые масла в отличие от системных содержат значительно большее количество химических соединений - присадок, достигающее 30 и более %. Пакеты присадок формируются таким образом, чтобы был обеспечен оптимальный баланс между ними. Всякое нарушение баланса, а это может произойти при смешивании масел разных поставщиков, может произойти резкое ухудшение их моторных свойств. Отсюда следует жесткое требование - ни при каких обстоятельствах не смешивать цилиндровые масла разных производителей. Следует также помнить, что цилиндровые масла, в силу специфических свойств входящих в них присадок, плохо сепарируются и в случае их обводнения сепаратор воду может не отделить. Такое масло следует заменить.
При приемке нового масла все цистерны (запасная и расходная) должны быть тщательно вымыты, наличие в них остатков прежнего масла не допускается.
При подаче нового масла в лубрикаторы его смешивание с прежним допустимо, но уровень ранее находившегося в них масла должен быть на минимуме.