Проблемы смешивания системных масел

Рекомендации по переходу на масла других производителей, их смешивание

В процессе эксплуатации возникает необходимость производить доливку в систему циркуляционной смазки двигателей масел, выпускаемых другими производителями, либо осуществлять полную замену масла. При всех пере­численных операциях следует проявлять определенную осторожность, так как не исключено проявление несовместимости химических соединений вве­денных в масла присадок, при которой могут ухудшиться моторные свойства смеси. Поэтому давно существовало правило - масла разных поставщиков не смешивать. Но экономические соображения и практика в ряде случаев заставляет это делать. Теплотехнические лаборатории Пароходств в 80-е годы проводили исследования на совместимость масел отечественных и зарубеж­ных фирм и в большинстве случаев получили положительные результаты, допускающие производить смешивание. В последние годы зарубежные фир­мы-производители масел стали уделять внимание этой проблеме и проверять свои масла на их совместимость с чужими. Так фирма British Petroleum (BP) все системные масла обязательно тщательно проверяет на совместимость и смешиваемость с маслами других производителей и, основываясь на резуль­татах проверки, допускает их смешивание, но при соблюдении следующих, рассматриваемых ниже условий.

Смешивание системных масел крейцкопфных двигателей

Системные масла крейцкопфных двигателей в сравнении с маслами тронковых двигателей характеризуются значительно меньшим содержанием присадок, и их щелочность не превышает 6 мгКОН/г, поэтому смешивание масел различных производителей не столь критично. Однако и здесь надо соб­людать определенную осторожность и выполнять следующие правила:

1. При приемке нового масла в цистерну запаса наличие в ней масла предыдущего поставщика должно быть сведено к минимуму.

2. Доливку масла в циркуляционную систему следует ограничивать в течение суток 3% от общего количества масла в системе. В противном случае свежее масло, обладающее существенно лучшими моюще-диспергирующими свойствами, может размыть накопившиеся в системе отложения и вызвать блокирование масляных фильтров.

При смешивании масел с различной щелочностью смесь приобретет щелочность, лежащую где-то между ними. Этого не следует опасаться, так как смесь не потеряет своих защитных свойств.

Смешивание системных масел тронковых двигателей.

Фирма ВР считает хорошей практикой, когда смешивание производится в минимальных объемах. Прежде всего надо стремиться к тому, чтобы при приемке нового масла (масла другой фирмы) количество прежнего в цистернах запаса было сведено к минимуму.

В двигателях, где замена масел производится регулярно, желательно масло другой марки не добавлять, а заполнять систему этим маслом при полной смене. Системное масло главных среднеоборотных двигателей меняется ред­ко и поэтому приходится прибегать к добавкам. При добавках нового масла в систему виду возможного нарушения баланса между диспергирующими способностями смешиваемых масел может произойти выпадение осадка и блокирование масляных фильтров. Чтобы этого избежать - доливку масел в систему смазки следует осуществлять порциями, не превышающими 10% от общего количества находящегося в системе масла. Через 24 часа доливка может быть повторена.

Ни в коем случае не допускать смешивания синтетических масел с ми­неральными и синтетических масел разных марок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: