Факторный метод анализа

Для исследования взаимосвязи между экономическими показателями деятельности организации используются факторные модели.

Наиболее часто процессы хозяйственной деятельности можно представить в виде следующих моделей.

Аддитивные модели:

Y = X1 +X2 + X3 + _+Xn

Где Y – результативный фактор,

X1,X2,…Xn–факторы, воздействующие на результативный Y

Например, прибыль предприятия (ПР) представляет разность между выручкой от реализации (В) и затратами на ее производство и изготовление (S): ПР = В - S

 

Мультипликативные модели

Y = X1*X2*X3*…*Xn

Например между объемом производства продукции (В), средней списочной численностью рабочих предприятия (Т), средним количеством дней, отработанных одним рабочим за год (Д), средней продолжительностью рабочего дня (Тр), средней часовой производительностью труда одного работника (Кр) имеет место мультипликативная модель:

В = Т *Д * Тр * Кр

 

 

Тема: Анализ объема и структуры продукции

1. Задачи и информационное обеспечение анализа производства и
реализации продукции.

2. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации
продукции.

3. Анализ ассортимента и структуры продукции.

Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции.

Каждая организация выпускает продукцию необходимую потребителю, если продукция качественная, пользуется у потребителя спросом, то организация может увеличить объем ее выпуска. С другой стороны, увеличение выпуска продукции способствует увеличению объема продаж.

При анализе производства и реализации продукции рассматриваются следующие объекты:

- объем производства и реализации продукции в целом;

- ассортимент продукции и ее структура;

- качет(5во продукции;

- ритмичность производства.

Для анализа производства и реализации используют:

- бизнес-планы;

- данные оперативного учета (таблицы и графики о выполнении
суточного задания по производству);

- форма № П1 (статистической отчетности);

- Бух.баланс

- Отчет о финансовых результатах

-ведомость №16 «О движении готовой продукции, ее отгрузке и
реализации».

 


Задачи анализа производства и реализации продукции:

1. оценка выполнения планового задания по выпуску продукции

и ее реализации, оценка динамики;

2. выявление причин отклонения от плана;

3. выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов

по увеличению объема производства и реализации;

4. разработка мероприятий по их использованию;

контроль за выполнением мероприятий.

 

2. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции.

Основными объемными показателями производства и реализации являются:

- готовая продукция

- товарная, валовая, реализованная продукция.

Анализ производства и реализации начинают с оценки динамики, т.е. рассмотрение базисных и цепных темпов роста.

Затем необходимо рассмотреть выполнение плана по объему производства в целом и в разрезе ассортимента.

Важное значение при анализе производства и реализации имеет выполнение договорных обязательств, т.к. это сказывается на работе торговых, транспортных и сменных организаций. 3 ходе анализа необходимо обратить внимание на выполнение обязательств по государственному заказу, по кооперированным поставкам и по поставкам на экспорт,




double arrow
Сейчас читают про: