Государственное (муниципальное) административноеуправление и менеджмент

Критерий отличия Государственное (муниципальное) управление Менеджмент
Цель воздействия Социально-экономическая (повышение уровня жилищной обеспеченности граждан наряду с ростом доходности от вводимого в эксплуатацию жилья с участием государства) Экономическая (увеличение дохода, снижение издержек, рост объема продаж, повышение прибыли)
Ресурсы Организационные, правоустанавливающие, правоприменительные (организация инфраструктуры государственной поддержки малого бизнеса, ведение Единого государственного реестра субъектов предпринимательства) Экономические, финансовые, организационные (инвестирование в проекты, ликвидация представительства)
Ограничения Запрет заниматься предпринимательской деятельностью (в большинстве государств), обязанность неукоснительно соблюдать закон (госслужащий руководствуется формулой «Разрешено только то, что разрешено законом») Право заниматься всеми не запрещенными законом видами деятельности (бизнесмен руководствуется формулой:«Разрешено все то, что не запрещено законом»)
Сфера правового регулирования Конституционное, административное право Гражданское, трудовое, уголовное право

 

Вместе с тем структурные политико-административные реформы, проведенные в ряде экономически развитых стран в 70-90-х гг. XX в., а также последние тенденции развития бизнес-сектора некоторым образом сблизили государственное управление и менеджмент.

Во-первых, современный бизнес все более ориентируется не только на получение прибыли, но и на общественное признание за счет инициирования социально ориентированных акций, поддержки общественно значимых программ, филантропии.

Так, в США весомым фактором деловой репутации фирмы является степень ее социальной ответственности, которая определяется величиной «социального индекса Домини».

Он включает 400 показателей, интегрированных по четырем основным группам экологической и социальной этичности бизнеса (экологичность производства и продукции, социальная оценка продукции, участие организации в благотворительных и социальных проектах, социальная политика организации по отношению к сотрудникам).

Во-вторых, в ряде современных государствах, правительства которых в конце прошлого века сделали ставку на повышение эффективности в государственном управлении, был снят запрет для госслужащих заниматься предпринимательской деятельностью.

В то же время был ликвидирован привилегированный статус государственных служащих по сравнению с нравами работников частного сектора и деятельность чиновников также попала в сферу частной правовой юрисдикции. Все это повлекло сближение государственного и экономического секторов в ментальном, организационном, нормативно-правовом аспектах.

Таким образом, современная государственно-общественная практика подчас оказывается гораздо богаче и разнообразнее, чем теоретические умозаключения. Все это дает новый исследовательский импульс развитию науки и учебной дисциплины о государственном и муниципальном управлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: