Режимы функционирования РСЧС и уровни реагирования

 

Режим функционирования органов управления и сил РСЧС - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готов­ности или чрезвычайной ситуации.

При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гид­рометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров РСЧС функционирует в режиме повседневной де­ятельности. Основными мероприятиями РСЧС в режиме повседневной деятельности являются:

наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устой­чивости функционирования промышленных объектов и отраслей эконо­мики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организации обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;

создание и пополнение резервов финансовых и материально- технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования;

участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны.

В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или воз­никшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера решением руководителя органа исполнительной власти в пределах кон­кретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

повышенной готовности - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериоло­гической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при по­лучении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвида­ции чрезвычайной ситуации.

Основными мероприятиями РСЧС являются:

- в режиме повышенной готовности:

формирование, при необходимости, оперативных групп для выяв­ления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерских служб;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей при­родной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и приле­гающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район действий.

- в режиме чрезвычайной ситуации:

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации, защиты населения и территорий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуация населения;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и промышленных объектов, первоочередному жиз­необеспечению пострадавшего населения, оказанию экстренной меди­цинской помощи, проведение других неотложных мероприятий;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, при­влекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, и других факторов, влияющих на без­опасность жизнедеятельности населения и требующих принятия допол­нительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситу­ации, может быть установлен один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя ор­ганизации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной орга­низации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрез­вычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного само­управления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрез­вычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - реше­нием высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (ру­ководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуа­ции силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ока­завшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затра­гивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

д) Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации сил и средств федеральных органов ис­полнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и во­инских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РСЧС могут приниматься дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничение доступа людей и транспортных средств на террито­рию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуа­ции, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определения порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государ­ственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнеде­ятельности работников данной организации и иных граждан, находя­щихся на ее территории;

д) осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной си­туации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной си­туации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвида­ции чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: