Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Режимы функционирования РСЧС и уровни реагирования




 

Режим функционирования органов управления и сил РСЧС - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готов­ности или чрезвычайной ситуации.

При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гид­рометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров РСЧС функционирует в режиме повседневной де­ятельности. Основными мероприятиями РСЧС в режиме повседневной деятельности являются:

наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устой­чивости функционирования промышленных объектов и отраслей эконо­мики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организации обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;

создание и пополнение резервов финансовых и материально- технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования;

участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны.

В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или воз­никшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера решением руководителя органа исполнительной власти в пределах кон­кретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

повышенной готовности - при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериоло­гической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при по­лучении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвида­ции чрезвычайной ситуации.

Основными мероприятиями РСЧС являются:

- в режиме повышенной готовности:

формирование, при необходимости, оперативных групп для выяв­ления причин ухудшения обстановки в районе возможной чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее нормализации; усиление дежурно-диспетчерских служб;




усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей при­родной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и приле­гающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район действий.

- в режиме чрезвычайной ситуации:

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации, защиты населения и территорий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуация населения;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и промышленных объектов, первоочередному жиз­необеспечению пострадавшего населения, оказанию экстренной меди­цинской помощи, проведение других неотложных мероприятий;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, при­влекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, и других факторов, влияющих на без­опасность жизнедеятельности населения и требующих принятия допол­нительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситу­ации, может быть установлен один из следующих уровней реагирования:



а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя ор­ганизации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной орга­низации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрез­вычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного само­управления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрез­вычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - реше­нием высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (ру­ководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуа­ции силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ока­завшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затра­гивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

д) Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации сил и средств федеральных органов ис­полнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и во­инских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РСЧС могут приниматься дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничение доступа людей и транспортных средств на террито­рию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуа­ции, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определения порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государ­ственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнеде­ятельности работников данной организации и иных граждан, находя­щихся на ее территории;

д) осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной си­туации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной си­туации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвида­ции чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

 





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 2772; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10427 - | 7294 - или читать все...

 

3.231.228.109 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.