Институт комплексной безопасности и специального приборостроения
Кафедра КБ-10 «Экономическая безопасность»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой КБ-10
_________ (Богатырев С.И.)
«___»_________2016г.
Для студентов 5 курса института КБиСП
направления (специальности)
38.05.01 «Эконмическая безопасность»
профиль подготовки
«Финансовый учет и контроль в правоохранительных органах»
к.э.н. Каверина Э.Ю.
(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)
ЛЕКЦИЯ № 1
По дисциплине С3.В.ДВ.1.2 «Антикризисное управление»
ТЕМА «Становление и развитие государственного регулирования отношений финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) в России»
Обсуждена на заседании кафедры
(предметно-методической секции)
«__»___________2016г.
Протокол № __
МИРЭА (МГУПИ, МИТХТ) – 2016г.
Тема лекции: «Становление и развитие государственного регулирования отношений финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) в России»
Учебные и воспитательные цели:
1. Обозначить актуальность государственного и нормативного регулирования отношений финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации
2. Изучить эволюцию развития и становления отношений финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации
3. Рассмотреть законы о банкротстве Российской Федерации, определить и сравнить основные условия несостоятельности (банкротства), указанные в законах.
Время: 4 часа (180 мин.).
Литература (основная и дополнительная):
1. Закон РФ от 19 ноября 1992 года № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» (утратил силу)
2. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (утратил силу)
3. Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
Указ Президента РФ от 25 мая 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
5. Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. № 301
«Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству»
6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
7. Письмо МНС РФ от 10 августа 2004 г. № САЭ-6-19/162 «О некоторых вопросах, возникающих при реализации функций уполномоченного органа»
8. Коротков Э. М. Антикризисное управление +(CD): Доп. УМО вузов РФ в кач. учебника для вузов. М.: Юрайт, 2014
9. Чумиков, А.Н. Антикризисные коммуникации [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Аспект Пресс, 2013. — 176 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69083
10. Круглова Н.Ю. Антикризисное управление: учебное пособие для вузов / Н. Ю. Круглова. — М.: КНОРУС, 2013. — 400 с.: ил.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Наглядные пособия: нет
2. Технические средства обучения: нет
3. Приложения:
Приложение № 1 «Отличительные черты Законов о банкротстве 1992, 1998, 2002 годов».
Приложение № 2 «Арбитражный механизм банкротства».
Приложение № 3 «Основные направления деятельности ФСФО и ее территориальных органов».
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Введение – до 5 мин.
Основная часть (учебные вопросы) – до 170 мин.
1-й учебный вопрос «Необходимость развития антикризисного управления и становления института банкротства в условиях рыночной экономики» - 10 мин.
2-й учебный вопрос «Этапы становление института банкротства в России» - 20 мин.
3-й учебный вопрос «Эволюция развития нормативного регулирования института банкротства в Российской Федерации» - 30 мин.
4-й учебный вопрос «Сравнительная характеристика законов о банкротстве» - 30 мин.
5-й учебный вопрос «Общая характеристика современного института банкротства» - 20 мин.
6-й учебный вопрос «Современное нормативное регулирование отношений несостоятельности (банкротства)» - 20 мин.
7-й учебный вопрос «Эволюция государственного регулирования отношений несостоятельности (банкротства) в Российской Федерации» - 20 мин.
8-й учебный вопрос «Государственные органы, осуществляющие регулирование сферы банкротства на современном этапе» - 20 мин.
Заключение – до 5 мин.
ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
Введение – до 5 мин.
Возможное содержание и методические рекомендации:
- показать актуальность темы;
- довести целевую установку через основные положения лекции;
- охарактеризовать место и значение данной темы в курсе;
- описать обстановку, которой разрабатывалась теоретическая проблема и шла ее практическая реализация;
- дать обзор важнейших источников, монографий, литературы по теме;
- вскрыть особенности изучения студентами материала по рассматриваемой проблеме .