Тема 5. Основные концепции и системы

Продуктовые атрибуты и логистический цикл товара. Логистическая концепция «just-in-time». Микрологистическая концепция KANBAN. Логистическая концепция «Requrements/ resource planning» и основные на ней системы. Микрологистическая концепция «Lean production». Прочие логистические концепции.

Тема 6. Закупочная логистика

Цели и задачи логистического менеджмента закупок. Характеристика логистических операций в управлении закупками: идентификация потребностей; определение и оценка требований потребителей; решение «делать или покупать»; определение типов закупок; анализ поведения рынка; идентификация возможных поставщиков; предварительная оценка всех возможных источников; оценка оставшихся поставщиков и окончательный выбор поставщика; доставка материальных ресурсов и сопутствующий сервис; контроль и оценка выполнения закупок. Способы определения потребности в материалах: с учетом производственной программы конечного продукта; детерминированный способ; стохастический способ; эвристический способ. Факторы, определяющие выбор способа и выбор метода закупок. Процесс планирования закупок. Характеристики основных методов закупок: закупка товара одной партией; регулярные закупки мелкими партиями; ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям; получение товара по мере необходимости; закупка товара с немедленной отдачей.

Тема 7. Сбытовая (распределительная) логистика

Сущность и задачи распределительной логистики. Объект и предмет изучения в распределительной логистике. Логистические каналы и логистические цепи. Преобразование логистического канала в логистическую цепь. Варианты организации распределения материального потока: 1) с одним распределительным центром; 2) с двумя распределительными центрами; 3) с множеством распределительных центров. Задача оптимизации расположения распределительного центра на обслуживаемой территории. Варианты размещения распределительного центра на обслуживаемой территории. Методы определения оптимального размещения распределительных центров: 1) метод полного перебора; 2) эвристический метод; 3) метод определения центра тяжести. Факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под распределительный центр: 1) размер и конфигурация участка; 2) транспортная доступность местности; 3) планы местных властей. Принятие решения по построению системы распределения. Функции процесса распределения: коммерческие и физические. Селективное и интенсивное распределение. Каналы распределения продукции: независимые оптовые посредники; сбытовые организации промышленных компаний; агенты, товарные брокеры, комиссионеры и другие посредники.

Тема 8. Логистика запасов

Место логистики запасов в логистической системе организации. Классификация запасов по критериям: место нахождения (производственные, товарные); функция (текущие, подготовительные, страховые, сезонные, переходные); время (желательный максимальный запас, пороговый уровень, текущий запас, гарантийный запас, неликвидные запасы). Системы управления запасами: с фиксированным размером заказа; с фиксированным интервалом времени между заказами; система с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня; система «Минимум-максимум». Обстоятельства, влияющие на выбор системы управления запасами. Оценка регулирующих параметров системы запасов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: