double arrow

Этап. «Самопрезентация».

1

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«Лучший вожатый года» – 2017

 

 

I. Общие положения:

Университетский конкурс педагогического мастерства «Лучший вожатый года» (далее – Конкурс) проводится ежегодно по итогам работы студентов в качестве вожатых в летних детских учреждениях.

Цели и задачи Конкурса:

1.Создавать условия для:

- повышения уровня педагогического мастерства вожатых;

- обмена и распространения эффективного опыта работы вожатых;

- повышения престижа педагогической профессии;

- реализации творческого и профессионального потенциала студентов.

2. Содействовать поиску инноваций, эффективных технологий и форм организации детского отдыха.

3. Содействовать формированию положительного общественного мнения о профессии вожатого среди молодёжи.

 

II. Организаторы Конкурса:

Управление учебно-воспитательной работы, Ресурсный центр по подготовке специалистов в области воспитания, педагогический отряд «Синяя птица» Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина.

Организаторы определяют и утверждают:

- положение о Конкурсе,




- график проведения конкурсных этапов (Приложение №1),

- список участников конкурса,

- состав жюри,

- призовой фонд Конкурса.

 

III. Участники Конкурса:

Участниками Конкурса могут стать студенты от 18 лет, работавшие в 2017 году в качестве вожатых в образовательных учреждениях и организациях отдыха и оздоровления детей.

 

IV. Номинации Конкурса:

В номинации "Опыт и мастерство" принимают участие вожатые с опытом работы не менее 2 смен детского лагеря. В номинации определяются 1, 2, 3 места.

В номинации "Открытие года" принимают участие вожатые, работавшие только 1 смену. В номинации определяется только первое место.

V. Этапы конкурса

Этап. Портфолио.

Участники конкурса готовят портфолио, в котором необходимо максимально отразить свои достижения в педагогической деятельности.

В портфолио необходимо включить:

1. Цветная портретная фотография участника на электронном носителе;

2. Анкета (Приложение №2);

3. Авторская методическая разработка активной формы работы с детьми. (Приложение №3)

Портфолиопредоставляется в оргкомитет, используется на различных этапах Конкурса, не оценивается как самостоятельная номинация.

 

этап. «Самопрезентация».

Предполагает творческое представление участника длительностью не более 1 минуты.

Критерии оценки: умение представить себя, содержательность, яркость выступления, культура речи.

Максимальная оценка – 5 баллов.

 

3 этап. «Педсовет».

На этом этапе участникам Конкурса предлагается решить педагогические ситуации, обосновав свой выбор методов педагогического взаимодействия.



Критерии оценки: умение ставить воспитательные задачи, грамотность в применении методов педагогического взаимодействия, профессионализм выбранной позиции.

Максимальная оценка – 5 баллов.

4 этап. "Детский мир".

Участники Конкурса демонстрируют своё умение выстроить педагогически целесообразное взаимодействие с детьми и проводят активную форму познавательной, творческой работы с детьми школьного возраста (регламент – 20 минут).

Жюри оценивает организованное мероприятие и его методическую разработку. (Рекомендации по оформлению методической разработки активной формы работы в приложении № 3).

Критерии оценки мероприятия: умение быстро установить контакт с детьми, результативность взаимодействия с детьми, соответствие выбранных методов и средств воспитания возрастным и индивидуальным особенностям детей; степень развивающего и воспитательного значения мероприятия, организаторские, коммуникативные качества конкурсанта, способность к импровизации, педагогический такт.

Максимальная оценка – 5 баллов.

 

Критерии оценки методической разработки:соответствие разработки заданному (выбранному) возрасту, актуальность темы, содержательность, соответствие технологии дела, творческий подход, методическая грамотность.



Максимальная оценка – 5 баллов.

 



1




Сейчас читают про: