ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«Лучший вожатый года» – 2017
I. Общие положения:
Университетский конкурс педагогического мастерства «Лучший вожатый года» (далее – Конкурс) проводится ежегодно по итогам работы студентов в качестве вожатых в летних детских учреждениях.
Цели и задачи Конкурса:
1.Создавать условия для:
- повышения уровня педагогического мастерства вожатых;
- обмена и распространения эффективного опыта работы вожатых;
- повышения престижа педагогической профессии;
- реализации творческого и профессионального потенциала студентов.
2. Содействовать поиску инноваций, эффективных технологий и форм организации детского отдыха.
3. Содействовать формированию положительного общественного мнения о профессии вожатого среди молодёжи.
II. Организаторы Конкурса:
Управление учебно-воспитательной работы, Ресурсный центр по подготовке специалистов в области воспитания, педагогический отряд «Синяя птица» Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина.
Организаторы определяют и утверждают:
- положение о Конкурсе,
- график проведения конкурсных этапов (Приложение №1),
- список участников конкурса,
- состав жюри,
- призовой фонд Конкурса.
III. Участники Конкурса:
Участниками Конкурса могут стать студенты от 18 лет, работавшие в 2017 году в качестве вожатых в образовательных учреждениях и организациях отдыха и оздоровления детей.
IV. Номинации Конкурса:
В номинации "Опыт и мастерство" принимают участие вожатые с опытом работы не менее 2 смен детского лагеря. В номинации определяются 1, 2, 3 места.
В номинации "Открытие года" принимают участие вожатые, работавшие только 1 смену. В номинации определяется только первое место.
V. Этапы конкурса
Этап. Портфолио.
Участники конкурса готовят портфолио, в котором необходимо максимально отразить свои достижения в педагогической деятельности.
В портфолио необходимо включить:
1. Цветная портретная фотография участника на электронном носителе;
2. Анкета (Приложение №2);
3. Авторская методическая разработка активной формы работы с детьми. (Приложение №3)
Портфолиопредоставляется в оргкомитет, используется на различных этапах Конкурса, не оценивается как самостоятельная номинация.
этап. «Самопрезентация».
Предполагает творческое представление участника длительностью не более 1 минуты.
Критерии оценки: умение представить себя, содержательность, яркость выступления, культура речи.
Максимальная оценка – 5 баллов.
3 этап. «Педсовет».
На этом этапе участникам Конкурса предлагается решить педагогические ситуации, обосновав свой выбор методов педагогического взаимодействия.
Критерии оценки: умение ставить воспитательные задачи, грамотность в применении методов педагогического взаимодействия, профессионализм выбранной позиции.
Максимальная оценка – 5 баллов.
4 этап. "Детский мир".
Участники Конкурса демонстрируют своё умение выстроить педагогически целесообразное взаимодействие с детьми и проводят активную форму познавательной, творческой работы с детьми школьного возраста (регламент – 20 минут).
Жюри оценивает организованное мероприятие и его методическую разработку. (Рекомендации по оформлению методической разработки активной формы работы в приложении № 3).
Критерии оценки мероприятия: умение быстро установить контакт с детьми, результативность взаимодействия с детьми, соответствие выбранных методов и средств воспитания возрастным и индивидуальным особенностям детей; степень развивающего и воспитательного значения мероприятия, организаторские, коммуникативные качества конкурсанта, способность к импровизации, педагогический такт.
Максимальная оценка – 5 баллов.
Критерии оценки методической разработки: соответствие разработки заданному (выбранному) возрасту, актуальность темы, содержательность, соответствие технологии дела, творческий подход, методическая грамотность.
Максимальная оценка – 5 баллов.