Воспитательные задачи

1. Содействие нравственному воспитанию.

2. Содействие трудовому воспитанию.

3. Содействие эстетическому воспитанию.

4. Содействие умственному воспитанию.

5. Формирование навыков личной и общественной гигиены и самостоятельного использования физических упражнений.

6. Формирование потребностей в ЗОЖ.

7. Воспитание культуры здоровья.

8. Развитие личности ребенка-дошкольника

Содействие нравственному воспитанию

Содержание нравственного воспитания в процессе физического направлено на формирование нравственного сознания, чувств, взглядов, норм поведения, морально-волевых качеств. Так, у детей в процессе занятий физическими упражнениями воспитываются положительные черты характера: организованность, дисциплинированность, скромность, отзывчивость и др. Воспитываются нравственные качества: честность, справедливость, взаимопомощь, ответственность за выполненное поручение, бережное отношение к инвентарю, умение заниматься в коллективе. Воспитываются волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах, настойчивость, выдержка и др. Осуществляя нравственное воспитание в процессе занятий физическими упражнениями, педагог использует методы нравственного воспитания и те специфические способы воздействия на формирование личности, которые предоставляет физическая культура.

Так, из методов нравственного воспитания используются: методы формирования нравственного поведения, нравственного сознания и др. Методы нравственного воспитания специфично применяются в сфере физического воспитания. В занятиях физическими упражнениями очень важны:

а) наглядный пример этичного поведения. Ещё П. Ф. Лесгафт указывал, что на ребенка главным образом влияет дело, а не слово, что все у ребенка слагается под влиянием поступков, которые он видит;

б) методы убеждения воздействуют на разумные основы поведения человека;

в) одобрение, похвала, осуждение, порицание, неодобрение;

г) приучение к определенным формам поведения особенно связано с методом строго регламентированного упражнения;

д) поощрение, которое следует рассматривать как стимул повторения общественно полезных действий;

в) наказание следует применять, когда другие меры уже недейственны.

В целом все используемые в процессе физических упражнений методы нравственного воспитания должны приучать, убеждать и побуждать ребенка к нравственно оправданным поступкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: