Тема 2. Цивилизационные модели философско-правового мышления

 

Уровни понимания цивилизации: культурно-/культово-/ценностный и социетарный. Древнеримское понятие civitas и аутентичное пони­мание цивилизации. Цивилизация как система социальных /правовых/ нормативов. Цивильное, гражданское, правовое общество как евро­пейский продукт. Проблемы формирования гражданского общества и проблема понятийного толкования гражданского фактора в России.

Мифологическая система как специфическая познавательная система. Уровень построения ми­фологической системы. Символика мифологического мышления и мифоло­гической системы мира.

Понятие мира, человека и законов его бытия в мифологемах Древ­ней Индии ведийского периода: Ригведа и ее арийские истоки. Понятие и символика мирового закона /Рита/ в древнеиндийской культуре.

Мифологическая и рационалистическая картина мира: компаративный ана­лиз. Единый, глобальный мир природы и человека и надрациональное, эйдетическое мышление. "Удвоение" мира, "возведение" над природным абстрактно мыслимого и начало отчуждения человека от природы, при­родного и искусственного права. Понятие рационализации правового мышления.

Специфика европейской рационалистической картины мира. Право­вая картина мира Европы как миропреемница средневекового теоцентризма: рецепция его системного инструментария и технике собирания единой глобальной системы. Европоцентризм и его истоки.

Правовые ценности, правовая идеология и их значение в становлении новоевропейской цивилизации.

Рецепция философско-правовых идей Европы и становление понятийного аппарата русской правовой школы.

 

Тема 3. Правопонимание. Юридическое правопонимание и его Философия. Юридизация социальной материи. Право и государственность. Правовая институционализация государственной власти.

Либеральное /либертарное/ правопонимание, либерально-правовая модель государственности: ранний либерализм, либерализм класс глубо­кого периода и периода модерна.

Этатистское правопонимание.

Социальная утопия как философия мира, общества, власти и права..

Марксистская модель правопонимания как европейский цивилизационный продукт.

Идейно-философский фундамент и специфика позитивистского правопонимания.

Идейно-философский фундамент и специфика понимания права и его источников в социологической юриспруденции.

 

 

Тема 4. Онтологические понимание свободы и права.

Русская система мышления как мировоззренческий комплекс с реальной онтологией – присутствием как работающей идеи духовного, божественного. Понятие духовного знания как сущность знания. Понятие онтологического - "божьего" мира как мира, созданного самим человеком, его целеполагающей деятельностью по законам естест­венной природы.

Свобода как способность суверенно форми­ровать и реализовывать собственные ценности. Понятие суверенности как самостоятельности, самодержавности /самоподдержания/, спо­собности саморазвития как независимого мышления.

Новое ценностное фундирование русского мира и новая филосо­фия права как возвращение на «круги своя».

4.6 Примерная тематика курсовых проектов (работ) учебным планом не предусмотрена

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: