Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

5.1 Темы конспектов учебным планом не предусмотренЫ

5.2 Вопросы для подготовки к Практическим занятия:

Наименование темы дисциплины Перечень вопросов рассматриваемых на практическом занятии
Тема 1. Онтология и феноменология права 1. Понятие бытия как мира человека. 2. Человек и законы природы. 3. Понятие природы как глобальной системы и мира человека как ее органической части. 4. Естественно-правовые воззрения Античности, Средневековья, Нового и Новейшего времени. 5. Концепция возрожденного естественного права. 6. Юридический позитивизм. Идейные истоки и представители юридического позитивизма. 7. Социологический подход к пониманию права. 8. Идейные истоки и основные представители социологической юриспруденции.   1.
Тема 2. Цивилизационная модель философско-правового мышления. 1. Понимание универсальных основ бытия в Древнем Китае. 2. Даосская универсальная картина мира. Понятие и символика Дао как мирового закона. Даосский треугольник /Ян-Инь-Дао/ и принципы построения системы мира и человека. 3. Ранний буддизм и его понимание естественных и общественных основ бытия. 4. Рационалистическая картина мира Древни Греции. 5. Понятие спра­ведливого, справедливости в полисной жизни. 6. Античная государственность и символика права-справедаивости /Дике/. 7. Цивилизация и культура. Понятие культуры как системы ценност­ных нормативов. 8. Культурные типы, культурные стереотипы; нормы культуры, формат культуры. Правовая культура и культ права как цен­ности. 9. Цивилизация и духовные /религиозные/ традиции. Духовные цен­ности и правопонимание. 10. Духовное постижение мира, правовых ценнос­тей как единственно реальный способ /метод/ познания онтологичес­кого уровня права. 1.
Тема 3. Правопонимание. 1. Немецкая классическая философия и специфика европейского этатизма.. 2. Социально-утопическая технология мышления и правопонимания. 3. Учения о государстве и права Гуго Гроция, Фрэнсиса Бэкона, Томаса Гоббса, Джона Локка. 4. Проблемы права в классической и постклассической немецкой философии. 5. Эволюция философии права в Новое время. 6. Формирование юридического мировоззрения в западной Европе. 7. Учения о государстве и права Гуго Гроция, Фрэнсиса Бэкона, Томаса Гоббса, Джона Локка. 8. Проблемы права в классической и постклассической немецкой философии. 9. Общая характеристика отечественной философско-правовой традиции. 10. Роль религиозных духовных ценностей в формировании русской философии права. 11. Проблема соотношения права и нравственности в учениях представителей отечественной философии.   1.
Тема 4. Онтологические понимание свободы и права. 1. Понятие космоса, мира, человека и законов его бытия в русской естественной космологии. 2. Онтологическое понятие права /правды/ как проявление космического закона Права 3. Право как инструмент нормотворчества суверенного народа, при­дание системности своему пространству, обеспечения свободы само­развития и гармонии интересов. 4. Понятие правового, праведного как следование законам природы, как «присоединение» человеческой свободы к свободе природы, как постоянный возврат к самому себе.. 1.

Работа магистрантов при подготовке к практическому занятию:

Подготовка магистрантов к практическим занятиям должна начинаться уже в ходе прослушивания и констатирования лекций, темы которых выносятся для обсуждения на практиках.

Прослушанные и законспектированные лекции в часы самостоятельной подготовки дорабатываются.

Доработка лекционного материала сводится к следующим мероприятиям:

1. магистрант вчитывается в свой конспект и отмечает позиции, которые наименее понятны или совсем непонятны;

2. определяет нормативные, учебные, методические источники, из которых можно взять недостающий в лекции материал;

3. недостающую учебную информацию магистрант записывает в конспект с таким расчетом, чтобы общая понятийная ткань законспектированной лекции была логически завершена, а данные в лекции и после ее доработки категории были понятны;

4. магистрант определяет, какая часть информации в доработанной лекции совпадает с проблемами, выносимыми для обсуждения на практическом занятии.

Магистранту необходимо вдумчиво изучить план практического занятия и уяснить содержание доклада, рекомендованного для прослушивания на практическом занятии, а также всех вопросов, выносимых для обсуждения на нем.

Особое внимание магистрантов должно быть обращено на изучение учебной и нормативной - правовой литературы, которая рекомендована для подготовки к обсуждению содержания семинара. Магистрантам необходимо определить и выяснить те вопросы практического занятия, содержание которых отсутствует в доработанной лекции.

Магистрант готовит по содержанию каждого вопроса практического занятия краткий план – конспект своего выступления, а также отдельно выписывает в тетрадь не до конца понятые проблемы, содержащиеся в вопросах занятия.

Подготовку к практическому занятию, включающую все записи и краткие план – конспекты своего выступления, магистрант может делать как в тетради для лекций в логической последовательности, так и в отдельной тетради.

По результатам проделанной работы при подготовке к практическому занятию магистрант должен быть твердо уверен, что предложенные для обсуждения на занятии содержание вопросов он знает, готов выступить и ответить на дополнительно заданные вопросы.

Работа магистрантов в ходе проведения практического занятия:

Магистрант внимательно разбирается в содержании вступительного слова руководителя семинара (преподавателя) и делает пометки в тетради того нового, что сказано во вступлении. Также внимательно слушает докладчика, если таковой имеется, а также каждого выступающего. Готовит и задает им уточняющие вопросы. С разрешения руководителя на занятии вступает в дискуссию с выступающими по проблемам, смысл которых не однозначен. Высказывает, обосновывает и защищает свою точку зрения по тем или иным проблемам.

Магистранты привлекаются к обсуждению вопросов или добровольно (поднятием руки, выходом за трибуну и выступлением) или по желанию руководителя занятия (вызывается за трибуну с предложением выступить по тому или иному вопросу или части вопроса – подвопросу).

Каждый магистрант обязан знать, по каким параметрам оценивается выступление с докладом и выступление с вопросом на практическом занятии:

1. полнота и правильность раскрытия проблемы;

2. использование нормативно – правовой базы и ссылки на нее в ходе выступления;

3. умение в логической последовательности и аргументировано обосновать и доказать те позиции, которые предложены для обсуждения;

4. чистота речи, ее темп и тембр;

5. умение делать обобщающие выводы в конце своего выступления;

6. умение отвечать на дополнительные, уточняющие и заведомо провокационные вопросы, задаваемые как руководителем занятия, так и слушателями учебной группы;

7. умение вести дискуссию по правовой проблематике.

 

 

1.3 Темы для определения понятийного аппарата Учебным планом не предусмотрены

1.4 Вопросы для подготовки к коллоквиуму учебным планом не предусмотрены


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: