double arrow

Темы научных статей Учебным ланом не предусмотрены

5.6 Темы для рефератов учебным планом не предусмотрены

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

№ пп Вид контроля и аттестации № и наименование блока (раздела) дисциплины Оценочные средства
форма Количество вопросов в задании Количество независимых вариантов
  текущий 1-4 Устный опрос Письменный опрос в виде тестирования   10 по каждой теме  
  промежуточный - зачет - -
  промежуточный 1-4 экзамен    

Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

6.2.1 для текущего контроля:

Вопросы для устного опроса

1. Общность и различие между юридической социологией нормативизма и «живое право».

2. Правовая культура как ядро правовой жизни.

3. Проблема критериев права.

4. Уровни методологии познания права.

5. Сущность диалектического понимания права.

6. Структура правового бытия.

7. Правовая практика и её место в познании права.

8. Диалектика объективного и субъективного в праве.

9. Правовая действительность как способ существования правового бытия.

10. Человек и его общности как главный субстанциональный элемент правового бытия.

11. Верховенство корреляционно-функциональных законов общества в правовой жизни.

12. Проявления закона единства и борьба противоположностей в законе субстанциональном опережающем кругообороте правового бытия.

13. Закон возвышения правовых потребностей и направленность правового прогресса на основе отрицания - отрицания.

14. Диалектика сущности и явления в праве.

15. Диалектика всеобщего, общего и отдельного в праве.

16. Диалектика целое и части в праве.

17. Диалектика содержания и форма в праве.

18. Система и структура в праве.

19. Диалектика необходимости и случайности в праве.

20. Диалектика причины и следствия в праве.

21. Диалектика возможности и действительности в праве.

22. Кругооборот в хозяйственной жизни и функционирование хозяйственного права.

23. Субстанциональный кругооборот экожизни и функционирование экоправ.

24. Закон социальной основы и классификация прав человека.

25. Кругооборот в политической культуре и регулирование политической жизни.

26. Мораль и право, их диалектическое взаимодействие.

27. Религиозная жизнь и право.

 

 

Примеры тестовых заданий.

К темам 1-4.

1. Выберите правильный вариант ответа.

Вариант 1.

1.Австрийский правовед Г. Кельзен разработал

1. экзистенциалистскую теорию права

2. концепцию географического детерминизма

3. нормативную теорию права

4. концепцию естественного права с исторически меняющимся содержанием

2. Б.Н. Чичерин отстаивал независимость права, несводимость его к

1. аксиологии

2. идеологии

3. политике

4. нравственности

3. В истории философии права наиболее распространенной является традиция брать в качестве основного признака права

1. объективность

2. легитимность

3. принуждение

4. нормативность

4. В концепции Г.В.Ф. Гегеля естественное право заменяется идеей

1. справедливости

2. свободы

3. равенства

4. суверенитета

5. В Новое время на развитие философско-правовых учений оказал влияние

1. гносеологизм

2. эмпиризм

3. деизм

4. рационализм

6. В отличие от философии права, для юридической науки право - это, в первую очередь,

1. осуществление легитимации права в перспективе бытия человека

2. его отличие от других нормативных способов регуляции общественных отношений

3. его значимость для существования и развития человека

4. нормативная система, воплощенная в законе

7. В отличие от философии права, социология права изучает

1. технологию политики и власти

2. смысл права как ценности

3. проблемы толкования правовых норм

4. функционирование права в социальном контексте, в сочетании с другими способами социальной регуляции

8. В работе «О сущности правосознания» И.А. Ильин сформулировал

1. концепцию ненасилия

2. идеологию консерватизма

3. четыре аксиомы правосознания

4. три аксиомы правосознания

9. В своем окончательном развитии термин «номос» приобрел значение

1. обычного права

2. нравственного добра

3. закона, установленного богами для людей

4. установленного общественного порядка, включающего права и обязанности личности

10. В славяно-византийской философско-правовой традиции мы находим обоснование принципа:

1. персонализма

2. «православие, самодержавие, народность»

3. симфонии светской и духовной власти

4. сервильности

 

Вариант 2.

1. В философии права М.М. Сперанского нравственно-религиозное и политико-правовое начала синтезировались в мировоззрении

1. анархизма

2. юридического позитивизма

3. социального христианства

4. консерватизма

2. В эпоху Средневековья единственным источником нравственного, мерой и нормой всего справедливого считалась

1. государственная власть

2. свобода воли человека

3. власть аристократии

4. божья воля

3. В.С. Соловьев выступил защитником правовой идеи с целью обнаружить

1. противопоставление права и нравственности

2. несовершенство естественно-правовой теории

3. силу права против права силы

4. право силы против силы права

4. Видный русский юрист А.П. Куницын рассматривал право как часть

1. онтологии

2. аксиологии

3. нравственной философии

4. политической философии

5. Впервые ввел понятие суверенитета возрожденческий философ и политический деятель

1. Жан Боден

2. Томас Мор

3. Томас Гоббс

4. Томмазо Кампанелла

6. Впервые наука права выделилась в самостоятельную отрасль знания в Древнем

1. Китае

2. Египте

3. Риме

4. Индии

7. Впервые термин «номос» мы находит у

1. Гомера

2. Плутарха

3. Фалеса

4. Гесиода

8. Государство рассматривается как орудие Бога, а откровение становится источником и мерилом справедливого в философско-правовой мысли

1. Античности

2. Нового времени

3. Возрождения

4. Средневековья

9. Границами права являются границы

1. справедливости

2. неподопечности

3. свободы

4. равенства

10.Для философии права значимость права заключается в его

1. объективности и беспристрастности

2. нормативности

3. принудительности

4. значении для существования и развития человека

 

Вариант 3

1. Для философии права источником права является

1. религия

2. мораль

3. субъект

4. государство

2. Древнегреческий философ, который истинное счастье человека видел в государстве, поэтому главной задачей гражданина считал достижение власти и влияния в государстве, - это

1. Фалес

2. Платон

3. Анаксагор

4. Протагор

3. Древнегреческий философ, который считал, что государство есть наивысшая форма общежития, своей целью оно должно иметь совершеннейшее благо; государство есть произведение природы, а человек от природы - существо государственное, - это

1. Горгий

2. Аристотель

3. Протагор

4. Фалес

4. Защитить личность от бездушного правового формализма, от опасности утери правовых гарантий ее существования и произвола исполнительной власти, облекаемого в юридические нормы, пытается

1. социологическая концепция права

2. нормативистская концепция права

3. юридический позитивизм

4. экзистенциалистская философия права

5. Значительный вклад в развитие естественного права внес французский философ-просветитель, политический деятель и правовед

1. Ж. Боден

2. Т. Гоббс

3. Ш.Л. Монтескье

4. Б. Спиноза

6. Идеалом западничества было:

1. создание единства православия, самодержавия и народности

2. государство, строго выполняющее полицейские функции

3. единение всех русских людей во Христе

4. гражданское общество политически и экономически свободных личностей, равных перед законом

7. Идеология «русского византизма» XVI века, вобравшая дух московской централизации, - это

1. идеология официальной народности

2. нестяжательство

3. иосифлянство

4. «Москва - Третий Рим»

8. Киевский митрополит Иларион изложил свои представления о праве и законе в трактате

1. «Слово о законе и благодати»

2. «Политика, или Разговоры об владетельству»

3. «Устав»

4. «Наказ»

9. Концепт согласительной формы перехода от «естественного состояния» к цивилизованной государственности называется

1. суверенитетом

2. общественным договором

3. этатизмом

4. общественно-экономической формацией

10. Концепцию английского мыслителя Герберта Харта можно отнести к

1. материалистической концепции

2. нормативной теории права

3. концепции естественного права с исторически меняющимся содержанием

4. лингвистическому юридическому позитивизму

 

Вариант 4.

1. Концепцию естественного права с исторически меняющимся содержанием развил неокантианец

1. Р. Штаммлер

2. Ф.К. фон Савиньи

3. Г.Ф. Пухта

4. Г. Гуго

2. Крупнейший представитель патристики, который создает учение, в котором право и нравственность выводятся из разума, закон естественный различается с положительным законом, - это

1. Аврелий Августин

2. Фома Аквинский

3. Иоанн Дамаскин

4. Фотий

3. Л.И. Петражицкий создал

1. метафизику Всеединства

2. психологическую теорию права

3. идеологию «Москва - Третий Рим»

4. концепцию официальной народности

4. Метафизическая традиция определения сущности права исходит из того, что право

1. отождествляется с положительным законодательством

2. не зависит от человека и человечества, имеет объективный статус и обнаруживается людьми

3. создается государственными структурами

4. есть продукт истории и создается людьми с учетом конкретных особенностей времени и пространства

5. На римских юристов глубокое влияние оказало учение об общем, естественном законе, выработанное

1. атомистами

2. скептиками

3. неоплатониками

4. стоиками

6. Направление философско-правовой мысли, для которого главным и единственным предметом познания служат феномены положительного права, называется

1. естественным правом

2. экзистенциалистской концепцией

3. либерализмом

4. юридическим позитивизмом

7. Независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах называется

1. креационизмом

2. позитивизмом

3. этатизмом

4. суверенитетом

8. Немецкий правовед Георг Еллинек разработал учение о

1. трех статусах

2. солидаризме

3. суверенитете государства

4. категорическом императиве

9. Немецкий юрист, рассматривающий право в категориях общественных целей, - это

1. М. Вебер

2. Г. Гуго

3. Р. Иеринг

4. Г. Еллинек

10. Одна из ведущих парадигм философско-правового и юридического мышления, опирающаяся на идею единых нормативно-ценностных принципов, господствующих в природе, космосе, обществе и способных быть мерилом справедливости законоположений, устанавливаемых государством, - это

1. юридический позитивизм

2. деонтология

3. естественное право

аналитическая философия права


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: