1. Цена и ценность для потребителя.
2. Факторы, влияющие на цену продукта.
3. Цена творческого продукта и ее слагаемые: цена производства и дистрибьюции, интеллектуальный компонент.
4. Побочные расходы на продукт.
5. Риск и психологические усилия.
6. Затраченные усилия.
7. Корпоративные партнеры.
8. Особенности цены культурного (творческого) продукта.
9. Закон Баумоля.
10. Классификация: оптовые (массовые культурные акции: юбилеи, экскурсии, выезды на природу, культпоходы в театр); закупочные (отпускные) и розничные цены; регулируемые и свободные; цены аукционов и торгов (возникают при реализации объектов недвижимости, шедевров изобразительного искусства, антиквариата); прейскурантные (устанавливаемые государственными органами и вносимыми в справочники-прейскуранты).
11. Сущность ценообразования в сфере культуры, его цели, основанные на: сбыте, прибыли и существующем положении (Д. Эванс и Б. Берман).
12. Ориентация ценообразования на одну из трех величин (Е. Дихтель и Х. Хершген): затраты, поведение потребителей и поведение конкурентов.
|
|
13. Этапы ценообразования в сфере культуры: уточнение целей и постановка задач; определение спроса на товар; оценка издержек; на основе анализа цен и товаров конкурентов разработка шагов и мер; выбор конкретных методов ценообразования.
14. Методы ценообразования (на основе издержек, конкурентное ценообразование, на основе восприятия потребителей).
15. Методы изучения приемлемых для потребителей цен и прогнозирования изменения спроса при изменении цены.
16. Оперативное управление уровнем цен: стратегия «снятия сливок», скидки, распродажи.
17. Ценовые стратегии в коммерческом секторе при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере культуры: стратегия высоких цен; низких цен или стратегия проникновения на рынок; дифференцированных цен; льготных цен; дискриминационных цен; гибких, эластичных цен; стабильных, стандартных цен; стратегия нестабильных (меняющихся) цен, престижных цен, стратегия инициативного повышения цен.
Тема 8. Переменная «Распределения» – третья составляющая маркетингового комплекса
1. Элементы переменной «Распределение или Сбыт».
2. Распространение культурных продуктов.
3. Форма потребления.
4. Каналы распространения культурных продуктов.
5. Роль потребителя в определения места, времени и продолжительности процесса потребления продукт
6. Посредники как один из каналов распространения.
7. Функции посредника: сокращение количества контактов производителя; логистическая; коммерческая; обеспечение всесторонней поддержки.
8. Типология посредников и их функций в системе маркетинга.
9. Разные типы каналов распространения, управление ими.
10. Оптовая торговля и торговля в разницу в системе маркетинга сферы культуры.
11. Управление каналами распределения.
12. Сервисное обслуживание покупателей и адаптация данного явления промышленного маркетинга к сфере культуры.
13. Стратегии распространения: интенсивная, избирательная, проталкивания, продвижения.