1. Классический комплекс маркетинга (Ф. Котлер «Основы маркетинга») и его элементы: «Продукт», «Цена», «Распределение или Сбыт», «Продвижение» (4Р marketing mix model E. Jerome McCarthy).
2. Цель и задачи комплекса маркетинга.
3. Особенности маркетинга сфере культуры: дополнительные элементы 5, 7, 9, 11, 13 «Р».
4. Классификации продуктов (потребительские и промышленного назначения; индивидуального и группового потребления; простой и сложной покупки и пр.)
5. Характеристика культурного продукта/услуги (символика, функциональность, качество, «внешний вид» (упаковка), сопутствующие услуги (сервис), вариативность продукта) и его особенности.
6. Жизненный цикл продукта сферы культуры и его стадии: зарождение, выход или первое появление продукта, рост, насыщение, спад.
7. Современное искусство и его репрезентация в виде "высокой" (элитарной), народной (фольклор) и массовой культуры.
8. Коммерциализация направлений элитарной культуры (исполнительские искусства: филармоническая музыка, опера, балет, драматический и музыкальный театр).
|
|
9. Продукты массовой культуры как рыночный товар и их отличительные черты.
10. Многоуровневая концепция товара (товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением).
11. Концепция жизненного цикла товара.
12. Маркетинговые мероприятия на каждом из этапов жизненного цикла.
13. Маркетинг услуг.
14. Характеристика услуг сферы культуры: неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления, непостоянство качества, подверженность сезонным колебаниям спроса, территориальная разобщенности производителя и потребителя услуг.
15. Особенности рынка услуг сферы культуры.
16. Комплексность и дополнительность как основные принципы формирования услуг в сфере культуры Республики Беларусь на современном этапе.