Тема 6. Комплекс маркетинга и продукт (товар/услуга) сферы культуры

 

1. Классический комплекс маркетинга (Ф. Котлер «Основы маркетинга») и его элементы: «Продукт», «Цена», «Распределение или Сбыт», «Продвижение» (4Р marketing mix model E. Jerome McCarthy).

2. Цель и задачи комплекса маркетинга.

3. Особенности маркетинга сфере культуры: дополнительные элементы 5, 7, 9, 11, 13 «Р».

4. Классификации продуктов (потребительские и промышленного назначения; индивидуального и группового потребления; простой и сложной покупки и пр.)

5. Характеристика культурного продукта/услуги (символика, функциональность, качество, «внешний вид» (упаковка), сопутствующие услуги (сервис), вариативность продукта) и его особенности.

6. Жизненный цикл продукта сферы культуры и его стадии: зарождение, выход или первое появление продукта, рост, насыщение, спад.

7. Современное искусство и его репрезентация в виде "высокой" (элитарной), народной (фольклор) и массовой культуры.

8. Коммерциализация направлений элитарной культуры (исполнительские искусства: филармоническая музыка, опера, балет, драматический и музыкальный театр).

9. Продукты массовой культуры как рыночный товар и их отличительные черты.

10. Многоуровневая концепция товара (товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением).

11. Концепция жизненного цикла товара.

12. Маркетинговые мероприятия на каждом из этапов жизненного цикла.

13. Маркетинг услуг.

14. Характеристика услуг сферы культуры: неосязаемость, неспособность к хранению, неразрывность производства и потребления, непостоянство качества, подверженность сезонным колебаниям спроса, территориальная разобщенности производителя и потребителя услуг.

15. Особенности рынка услуг сферы культуры.

16. Комплексность и дополнительность как основные принципы формирования услуг в сфере культуры Республики Беларусь на современном этапе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: