Вопросы по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» для студентов заочного отделения для выполнения контрольной работы

Вариант 1

1. Запланированные и незапланированные коммуникации на примере торговой сети ГК «Клондайк».

2. Рынки В2В, В2С. Основные различия. Примеры товаров на рынках.

3.Провести АВС-анализ производственной программы предприятия по показателям сбыта, представленным в таблице 1. Дать рекомендации по формированию ассортимента

Таблица 1

Исходные данные для АВС-анализа товаров

Номер изделия Цена реализации, ден. ед. Объем реализации, ед.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Вариант 2

 

1. Стимулирование сбыта в сети на примере торговой сети ГК «Бауцентр». Традиционные и современные инструменты.

2. ATL коммуникации в сфере торговли на примере магазина брендовой одежды.

3. Предприятие предусмотрело вынести на рынок новый продукт. Переменные затраты на единицу продукции составили 30 руб., постоянные затраты за период – 120 тыс. руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт продается по цене 60 руб. за единицу. На основе этого:

- При каком объеме сбыта достигается пороговая (покрывающая все затраты) прибыль?

- Как возрастет прибыль при объеме сбыта 6000 шт.?

 

Вариант 3

 

1. Продакт плэйсмент. Товарная реклама в продуктах киноиндустрии (кино, шоу-программы)

2. BTL - коммуникации в торговых сетях ГК «Вестер».

3. Предприятие предусмотрело вынести на рынок новый продукт. Переменные затраты на единицу продукции составили 30 руб., постоянные затраты за период – 120 тыс. руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт продается по цене 60 руб. за единицу. На основе этого:

1. Отдел маркетинга предложил провести дополнительные мероприятия, что потребует бюджета (финансирования) в 120 тыс. руб. на сколько должен повыситься объем сбыта против 6000 шт.?

2. Заполнить таблицу 2 и определить, при какой цене предприятие получит наибольшую прибыль, при условии, что реализация и постоянные издержки для всех вариантов остаются неизменными.

Таблица 2

№ п/п Цена, тыс.   руб. / шт. Реализа- ция, шт. Выручка, тыс.руб. Удельные переменные издержки, тыс. руб. Общие переменные издержки, тыс. руб. Удельные постоянные издержки, тыс. руб. Общие постоянные издержки тыс. руб. Удельные совокупные издержки, тыс. руб. Совокупные издержки тыс. руб. Прибыль (убыток) на единицу, тыс. руб. Прибыль (убыток), тыс. руб.
                       
                       
                       
                       

 

 

Вариант 4

1. Система корпоративной идентификации в торговой сети «Виктория».

2. TTL - коммуникации. Примеры коммуникации

3. Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн. шт. Предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, доля фирмы – на 5%.

Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж – 75 млн. шт. предполагается, что емкость рынка возрастет на 11 %, при этом доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%.

В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы – 0,12. изменений емкости рынка не предвидится, объем продаж фирмы сократится на 1 млн. шт.

Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.

 

Вариант 5

 

1. Сенсорный маркетинг в предприятиях розничной торговли.

2. Мерчандайзинг в оптово-розничной сети «КЭШ» ГК «Виктория».

3. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12% при емкости рынка 175 млн. штук продукта. Рассчитайте дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182 млн. руб.

 

Вариант 6

1. Основные понятия сегментирования рынка товаров и услуг. Основные признаки сегментирования

2. Личные продажи. Пример. Отличия от прямого маркетинга.

3. Определить, как за прошедший период изменилась товарооборачиваемость, какая сложилась зависимость между временем и скоростью товарного обращения. Известны следующие данные за два года (в тыс. руб.)

Таблица

  Товарооборот Средние товарные запасы
1 год    
2 год    

 

Предложите маркетинговые мероприятия для изменения или укрепления положения предприятия.

 

 

Вариант 7

1. Процесс выбора целевого рынка. Позиционирование товаров и услуг на рынке

2. ИМК, примеры синергизма инструментов.

3. Торговая фирма закупает товар по цене 195 ден. ед. за единицу и продает в количестве 1700 ед. этого товара еженедельно по цене 235 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 5%.

Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

 

Вариант 8

 

1. Методы стимулирования торговых работников

2. Особенности личных продаж на В2В и В2С рынках.

3. На основе данных таблицы определить:

– выручку каждого предприятием;

– емкость рынка в стоимостном и натуральных показателях;

– долю рынка каждого предприятия;

– размер прибыли, полученной каждым предприятием

Таблица

 

Показатели Предприятия
     
1. Объем реализации, шт.      
2. Цена руб. за ед.      
3. Рентабельность, %   10,5  

Сделайте выводы о положении предприятий на рынке. Предложите маркетинговые мероприятия для улучшения или укрепления положения предприятий на рынке.

 

Вариант 9

 

1. Понятия «неформальное мнение», «сарафанное радио» и «вирусный маркетинг». Общее и отличия.

2. Приложить и описать пример классического рекламного обращения.

3. Модельная обувь поступает в розничную сеть через оптового посредника. Себестоимость одной единицы составляет 1100 руб., прибыль предприятия-изготовителя – 20% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 10% к оптовой цене производителя без НДС. Торговая надбавка составляет 20% к цене закупки без НДС.

Определить. 1. Розничную цену одной пары модельной обуви.

2. Удельный вес каждого элемента в розничной цене товара.

 

Вариант 10

 

1. Классификация рекламных кампаний. Особенности рекламной кампании в кризисный период.

2. POS –материалы. Примеры и применение.

3. Определить уровень товарных запасов за последнее число августа и сентября и рассчитать товарооборачиваемость за III квартал исходя из следующих данных по торговому предприятию.

Таблица

Месяцы Товарные запасы на 1-ое число месяца Товарооборот за месяц
Июль    
Август    
Сентябрь    
Октябрь    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: