Вариант 1
1. Запланированные и незапланированные коммуникации на примере торговой сети ГК «Клондайк».
2. Рынки В2В, В2С. Основные различия. Примеры товаров на рынках.
3.Провести АВС-анализ производственной программы предприятия по показателям сбыта, представленным в таблице 1. Дать рекомендации по формированию ассортимента
Таблица 1
Исходные данные для АВС-анализа товаров
Номер изделия | Цена реализации, ден. ед. | Объем реализации, ед. |
Вариант 2
1. Стимулирование сбыта в сети на примере торговой сети ГК «Бауцентр». Традиционные и современные инструменты.
2. ATL коммуникации в сфере торговли на примере магазина брендовой одежды.
3. Предприятие предусмотрело вынести на рынок новый продукт. Переменные затраты на единицу продукции составили 30 руб., постоянные затраты за период – 120 тыс. руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт продается по цене 60 руб. за единицу. На основе этого:
|
|
- При каком объеме сбыта достигается пороговая (покрывающая все затраты) прибыль?
- Как возрастет прибыль при объеме сбыта 6000 шт.?
Вариант 3
1. Продакт плэйсмент. Товарная реклама в продуктах киноиндустрии (кино, шоу-программы)
2. BTL - коммуникации в торговых сетях ГК «Вестер».
3. Предприятие предусмотрело вынести на рынок новый продукт. Переменные затраты на единицу продукции составили 30 руб., постоянные затраты за период – 120 тыс. руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт продается по цене 60 руб. за единицу. На основе этого:
1. Отдел маркетинга предложил провести дополнительные мероприятия, что потребует бюджета (финансирования) в 120 тыс. руб. на сколько должен повыситься объем сбыта против 6000 шт.?
2. Заполнить таблицу 2 и определить, при какой цене предприятие получит наибольшую прибыль, при условии, что реализация и постоянные издержки для всех вариантов остаются неизменными.
Таблица 2
№ п/п | Цена, тыс. руб. / шт. | Реализа- ция, шт. | Выручка, тыс.руб. | Удельные переменные издержки, тыс. руб. | Общие переменные издержки, тыс. руб. | Удельные постоянные издержки, тыс. руб. | Общие постоянные издержки тыс. руб. | Удельные совокупные издержки, тыс. руб. | Совокупные издержки тыс. руб. | Прибыль (убыток) на единицу, тыс. руб. | Прибыль (убыток), тыс. руб. |
|
|
Вариант 4
1. Система корпоративной идентификации в торговой сети «Виктория».
2. TTL - коммуникации. Примеры коммуникации
3. Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн. шт. Предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, доля фирмы – на 5%.
Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж – 75 млн. шт. предполагается, что емкость рынка возрастет на 11 %, при этом доля фирмы в этом сегменте вырастет до 8%.
В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы – 0,12. изменений емкости рынка не предвидится, объем продаж фирмы сократится на 1 млн. шт.
Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.
Вариант 5
1. Сенсорный маркетинг в предприятиях розничной торговли.
2. Мерчандайзинг в оптово-розничной сети «КЭШ» ГК «Виктория».
3. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 10 до 12% при емкости рынка 175 млн. штук продукта. Рассчитайте дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182 млн. руб.
Вариант 6
1. Основные понятия сегментирования рынка товаров и услуг. Основные признаки сегментирования
2. Личные продажи. Пример. Отличия от прямого маркетинга.
3. Определить, как за прошедший период изменилась товарооборачиваемость, какая сложилась зависимость между временем и скоростью товарного обращения. Известны следующие данные за два года (в тыс. руб.)
Таблица
Товарооборот | Средние товарные запасы | |
1 год | ||
2 год |
Предложите маркетинговые мероприятия для изменения или укрепления положения предприятия.
Вариант 7
1. Процесс выбора целевого рынка. Позиционирование товаров и услуг на рынке
2. ИМК, примеры синергизма инструментов.
3. Торговая фирма закупает товар по цене 195 ден. ед. за единицу и продает в количестве 1700 ед. этого товара еженедельно по цене 235 ден. ед. Маркетинговый отдел по результатам исследования рынка рекомендует понизить на одну неделю цену на 5%.
Рассчитать, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
Вариант 8
1. Методы стимулирования торговых работников
2. Особенности личных продаж на В2В и В2С рынках.
3. На основе данных таблицы определить:
– выручку каждого предприятием;
– емкость рынка в стоимостном и натуральных показателях;
– долю рынка каждого предприятия;
– размер прибыли, полученной каждым предприятием
Таблица
Показатели | Предприятия | ||
1. Объем реализации, шт. | |||
2. Цена руб. за ед. | |||
3. Рентабельность, % | 10,5 |
Сделайте выводы о положении предприятий на рынке. Предложите маркетинговые мероприятия для улучшения или укрепления положения предприятий на рынке.
Вариант 9
1. Понятия «неформальное мнение», «сарафанное радио» и «вирусный маркетинг». Общее и отличия.
2. Приложить и описать пример классического рекламного обращения.
3. Модельная обувь поступает в розничную сеть через оптового посредника. Себестоимость одной единицы составляет 1100 руб., прибыль предприятия-изготовителя – 20% от себестоимости. Оптовая надбавка составляет 10% к оптовой цене производителя без НДС. Торговая надбавка составляет 20% к цене закупки без НДС.
Определить. 1. Розничную цену одной пары модельной обуви.
2. Удельный вес каждого элемента в розничной цене товара.
|
|
Вариант 10
1. Классификация рекламных кампаний. Особенности рекламной кампании в кризисный период.
2. POS –материалы. Примеры и применение.
3. Определить уровень товарных запасов за последнее число августа и сентября и рассчитать товарооборачиваемость за III квартал исходя из следующих данных по торговому предприятию.
Таблица
Месяцы | Товарные запасы на 1-ое число месяца | Товарооборот за месяц |
Июль | ||
Август | ||
Сентябрь | ||
Октябрь |