Перечень вопросов на экзамен

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КГТУ»

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

 

Кафедра «Маркетинг и логистика»

Методические рекомендации для студентов

По организации самостоятельной работы

По дисциплине «Маркетинговые коммуникации»

Всех форм обучения

 

 

Калининград


Содержание

 

Общие организационно-методические указания

2. Перечень вопросов на экзамен

3. Перечень теоретических вопросов и практических заданий для выполнения контрольной работы

4. Методические указания по выполнению контрольной работы

5. Рекомендации по выполнения практических заданий

6. Список используемых источников

 

 

Общие организационно-методические указания

 

На основании учебного плана данных специальностей студенты должны изучать дисциплину “Маркетинговые коммуникации” и выполнить контрольную работу.

Данные методические указания составлены на основе рабочей программы, выполненной в соответствии с требованиями Государственного стандарта соответствующей специальности.

 

Требования к уровню знаний, умений и навыков в области маркетинга.

В результате изучения курса студент должен:

— знать:объекты и субъекты маркетинговых коммуникаций,элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, интеграцию маркетинговых коммуникаций, показатели эффективности применения маркетинговых коммуникаций для разработки кампании по продвижению, коммуникационную политику, стратегию и тактику маркетинга, инструменты подсистем ATL/BTL/TTL.

— уметь:анализировать поведение потребителей на рынке, учитывать неконтролируемые и контролируемые факторы при выборе коммуникационной стратегии и тактики предприятия, оценивать конкурентоспособность товаров и услуг путем позиционирования, осуществлять сбор и анализ информации, проводить маркетинговые исследования, составлять анкеты опроса и проводить анкетирование, принимать участие в рекламной кампании, применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.

 

 

Перечень вопросов на экзамен

Вопросы к экзаменам:

1. Маркетинговые коммуникации, как набор эффективных способов воздействия на управляемые факторы внешней и внутренней среды предприятия.

2. Маркетинговые коммуникации и задачи формирования спроса и стимулирования сбыта и продаж.

3. Целевые контактные аудитории и задачи предприятия в системе маркетинговых коммуникаций.

4. Основные направления рекламной деятельности: товарная, корпоративная, социальная, институциональная, политическая.

5. Особенности рекламного рынка современной России.

6. Основные задачи и требования, предъявляемые к рекламе.

7. Типология рекламы по направлениям на аудиторию (по целевому назначению, по каналам распределения и широте охвата аудитории).

8. Реклама на различных этапах ЖЦТ.

9. Правила рекламы. Закон РФ "О рекламе".

10. Товарная реклама и ее роль в мероприятиях по формированию спроса.

11. Задачи, виды и основные требования к товарной рекламе.

12. Средства рекламы и особенности их выбора.

13. Реклама и Интернет.

14. Подготовка эффективного рекламного текста.

15. Рекламный слоган и правила его создания.

16. Особенности теле- и радиорекламы. Требования, предъявляемые к ТВ и радио тексту.

17. Прямая почтовая рассылка (директ-мейл). Особенности ее составления.

18. Определение престижной рекламы, ее задачи и способы осуществления.

19. Фирменный стиль и имидж предприятия. Элементы фирменного стиля.

20. Основные рекламные модели: AIDA, ACCA, DIBABA, DAGMAR, их характеристика.

21. Мотивация в рекламе. Факторы, повышающие эффективность эмоционального восприятия.

22. Товарный знак и брэнд.

23. Рекламный отдел в службе маркетинга предприятия и организация его работы.

24. Планирование, реализация и подведение итогов рекламной кампании.

25. Уникальное торговое предложение (УТП) в рекламе.

26. Основы медиапланирования, охват аудитории и частота восприятия.

27. Медиа-план и рекламный бюджет.

28. Оценка эффективности рекламы.

29. Роль претестов и посттестов в определении эффективности рекламной кампании.

30. Типология рекламных агентств: сетевые и национальные.

31. Структура и организация работы агентства.

32. Требования к руководителю и персоналу рекламного агентства.

33. Основные направления ПР: паблисити (СМИ), формирование и защита имиджа, спонсорство, лоббирование.

34. Разработка и реализация плана по паблисити.

35. Роль и место ПР - материалов в медиаплане.

36. Особенности работы ПР – специалистов с национальными СМИ.

37. Планирование формирования и продвижения имиджа предприятия.

38. Внутренний и внешний имидж предприятия как неотъемлемые компоненты корпоративной философии.

39. Роль маркетинговых коммуникаций в эффективном позиционировании предприятия.

40. Вербальные и невербальные составляющие имиджа.

41. Спонсорство, благотворительность и меценатство в современной России.

42. Цели, задачи и основные направления лоббирования.

43. Прямые и косвенные приемы воздействия на "группы интересов".

44. Роль служб ПР в решении проблем лоббирования.

45. Значение ярмарок/ выставок в современном мире, их классификация.

46. Правила организации и проведения выставок, ярмарок.

47. Планирование специальных мероприятий во время выставок.

48. Личные продажи и их роль в формировании покупательского спроса.

49. Ведение деловых переговоров и этика делового общения.

50. Этапы делового общения с клиентом.

51. Особенности работы торгового агента.

52. Методы оценки эффективности работы торгового агента.

53. Электронная торговля как элемент личных продаж.

54. Постановка задач и выбор средств стимулирования сбыта и продаж.

55. Стимулирование продаж и ЖЦТ.

56. Особенности целей стимулирования продаж.

57. Стимулирование продаж и основные группы воздействия.

58. Основные типы стимулирования сбыта и продаж.

59. Эффективность коммуникационных стратегий предприятия и ее оценка.

60. Стратегическое и тактическое взаимодействие рекламного и ПР отделов с торговым аппаратом предприятия.

 

Оценка «5» отлично – выставляется за полный объем знаний в соответствии с требованиями программы.

Оценка «4» хорошо – выставляется за знания в объеме программы с несущественными отклонениями (например, нарушена логика или последовательность изложения материала).

Оценка «3» удовлетворительно – выставляется за имеющийся объем знаний, если он позволяет следовать дальше при изучении последующего материала даже при имеющемся низком уровне знаний.

Оценка «2» неудовлетворительно проставляется в случае крайне слабых знаний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: