ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КГТУ»
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота
Кафедра «Маркетинг и логистика»
Методические рекомендации для студентов
По организации самостоятельной работы
По дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
Всех форм обучения
Калининград
Содержание
Общие организационно-методические указания
2. Перечень вопросов на экзамен
3. Перечень теоретических вопросов и практических заданий для выполнения контрольной работы
4. Методические указания по выполнению контрольной работы
5. Рекомендации по выполнения практических заданий
6. Список используемых источников
Общие организационно-методические указания
На основании учебного плана данных специальностей студенты должны изучать дисциплину “Маркетинговые коммуникации” и выполнить контрольную работу.
|
|
Данные методические указания составлены на основе рабочей программы, выполненной в соответствии с требованиями Государственного стандарта соответствующей специальности.
Требования к уровню знаний, умений и навыков в области маркетинга.
В результате изучения курса студент должен:
— знать:объекты и субъекты маркетинговых коммуникаций,элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, интеграцию маркетинговых коммуникаций, показатели эффективности применения маркетинговых коммуникаций для разработки кампании по продвижению, коммуникационную политику, стратегию и тактику маркетинга, инструменты подсистем ATL/BTL/TTL.
— уметь:анализировать поведение потребителей на рынке, учитывать неконтролируемые и контролируемые факторы при выборе коммуникационной стратегии и тактики предприятия, оценивать конкурентоспособность товаров и услуг путем позиционирования, осуществлять сбор и анализ информации, проводить маркетинговые исследования, составлять анкеты опроса и проводить анкетирование, принимать участие в рекламной кампании, применять методы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Перечень вопросов на экзамен
Вопросы к экзаменам:
1. Маркетинговые коммуникации, как набор эффективных способов воздействия на управляемые факторы внешней и внутренней среды предприятия.
2. Маркетинговые коммуникации и задачи формирования спроса и стимулирования сбыта и продаж.
3. Целевые контактные аудитории и задачи предприятия в системе маркетинговых коммуникаций.
4. Основные направления рекламной деятельности: товарная, корпоративная, социальная, институциональная, политическая.
|
|
5. Особенности рекламного рынка современной России.
6. Основные задачи и требования, предъявляемые к рекламе.
7. Типология рекламы по направлениям на аудиторию (по целевому назначению, по каналам распределения и широте охвата аудитории).
8. Реклама на различных этапах ЖЦТ.
9. Правила рекламы. Закон РФ "О рекламе".
10. Товарная реклама и ее роль в мероприятиях по формированию спроса.
11. Задачи, виды и основные требования к товарной рекламе.
12. Средства рекламы и особенности их выбора.
13. Реклама и Интернет.
14. Подготовка эффективного рекламного текста.
15. Рекламный слоган и правила его создания.
16. Особенности теле- и радиорекламы. Требования, предъявляемые к ТВ и радио тексту.
17. Прямая почтовая рассылка (директ-мейл). Особенности ее составления.
18. Определение престижной рекламы, ее задачи и способы осуществления.
19. Фирменный стиль и имидж предприятия. Элементы фирменного стиля.
20. Основные рекламные модели: AIDA, ACCA, DIBABA, DAGMAR, их характеристика.
21. Мотивация в рекламе. Факторы, повышающие эффективность эмоционального восприятия.
22. Товарный знак и брэнд.
23. Рекламный отдел в службе маркетинга предприятия и организация его работы.
24. Планирование, реализация и подведение итогов рекламной кампании.
25. Уникальное торговое предложение (УТП) в рекламе.
26. Основы медиапланирования, охват аудитории и частота восприятия.
27. Медиа-план и рекламный бюджет.
28. Оценка эффективности рекламы.
29. Роль претестов и посттестов в определении эффективности рекламной кампании.
30. Типология рекламных агентств: сетевые и национальные.
31. Структура и организация работы агентства.
32. Требования к руководителю и персоналу рекламного агентства.
33. Основные направления ПР: паблисити (СМИ), формирование и защита имиджа, спонсорство, лоббирование.
34. Разработка и реализация плана по паблисити.
35. Роль и место ПР - материалов в медиаплане.
36. Особенности работы ПР – специалистов с национальными СМИ.
37. Планирование формирования и продвижения имиджа предприятия.
38. Внутренний и внешний имидж предприятия как неотъемлемые компоненты корпоративной философии.
39. Роль маркетинговых коммуникаций в эффективном позиционировании предприятия.
40. Вербальные и невербальные составляющие имиджа.
41. Спонсорство, благотворительность и меценатство в современной России.
42. Цели, задачи и основные направления лоббирования.
43. Прямые и косвенные приемы воздействия на "группы интересов".
44. Роль служб ПР в решении проблем лоббирования.
45. Значение ярмарок/ выставок в современном мире, их классификация.
46. Правила организации и проведения выставок, ярмарок.
47. Планирование специальных мероприятий во время выставок.
48. Личные продажи и их роль в формировании покупательского спроса.
49. Ведение деловых переговоров и этика делового общения.
50. Этапы делового общения с клиентом.
51. Особенности работы торгового агента.
52. Методы оценки эффективности работы торгового агента.
53. Электронная торговля как элемент личных продаж.
54. Постановка задач и выбор средств стимулирования сбыта и продаж.
55. Стимулирование продаж и ЖЦТ.
56. Особенности целей стимулирования продаж.
57. Стимулирование продаж и основные группы воздействия.
58. Основные типы стимулирования сбыта и продаж.
59. Эффективность коммуникационных стратегий предприятия и ее оценка.
60. Стратегическое и тактическое взаимодействие рекламного и ПР отделов с торговым аппаратом предприятия.
Оценка «5» отлично – выставляется за полный объем знаний в соответствии с требованиями программы.
Оценка «4» хорошо – выставляется за знания в объеме программы с несущественными отклонениями (например, нарушена логика или последовательность изложения материала).
|
|
Оценка «3» удовлетворительно – выставляется за имеющийся объем знаний, если он позволяет следовать дальше при изучении последующего материала даже при имеющемся низком уровне знаний.
Оценка «2» неудовлетворительно проставляется в случае крайне слабых знаний.